Стиль
Впечатления «Легенда»: гангстеры тонут в море женских слез
Впечатления

«Легенда»: гангстеры тонут в море женских слез

Фото: kinopoisk.ru
В прокат вышел новый криминальный байопик «Легенда» о британских гангстерах-близнецах Крэях. Главная приманка фильма режиссера Брайана Хелгеленда — Том Харди в обеих главных ролях.

Брайан Хелгеленд любит организованную и не очень преступность. В 1998-м сценарий «Секретов Лос-Анджелеса» принес ему «Оскар» и уложил к его ногам весь Голливуд. Уже в следующем году он дебютировал в режиссуре с очень интересным боевиком «Расплата» с Мелом Гибсоном и продолжил активно снимать, правда, с неровными результатами. Точно можно сказать, что его очень любят звезды — помимо Гибсона, у него любил сниматься покойный Хит Леджер (сразу два фильма, причем очень неожиданные по жанру для Хелгеленда — «История рыцаря» и «Пожиратель грехов»).

В «Легенде» сценарист и режиссер возвращается к жанру, который принес ему известность почти два десятилетия назад — исторической криминальной драмы, в данном случае основанной на реальных событиях. Только вместо Калифорнии 1950-х, как в «Секретах Лос-Анджелеса», действие «Легенды» происходит в Лондоне 1960-х.

Как любой настоящий автор, который хочет уйти от шаблона и не делать очередной скучный байопик, Хелгеленд придумывает сразу два приема, и оба интересны. Во-первых, обоих близнецов Крэев — относительно уравновешенного Реджи и психопата со справкой Ронни — играет Том Харди. И он достаточно хорош, чтобы зрители через десять минут перестали относиться к ходу «два в одном» как к трюку и забыли, что перед нами один человек (особенно интересно следить за тем, как решена драка братьев друг с другом).

Во-вторых, фильм рассказан с неожиданной стороны — закадровый голос принадлежит жене Реджи (Эмили Браунинг), с которой он познакомился, когда ей было 18. А вот этот прием хорош только на бумаге. На деле же он смещает акцент фильма с темы прихода к власти в преступном мире Ист-Энда новой силы на невозможность Реджи завязать с криминалом ради супруги. И картина начинает восприниматься как девичья драма об обреченной любви.

В реальности братья Крэй были интереснее, чем маленькие лондонские аль капоне (это можно понять и после просмотра британского фильма «Крэи», снятого в 1990-м режиссером Питером Медаком). Ронни был открытым геем, и этот факт комически обыгрывается Хельгелендом — например, в сцене, когда приехавший из Америки «большой серьезный гангстер» Анджело (Чезз Палминтери) предлагает Ронни шлюху, а тот ему отвечает, что предпочитает мужчин: «Итальянцев, греков, в общем, я без предубеждений». А Реджи официально владел клубом, где можно было встретить звезд шоу-бизнеса и аристократов.

Эти два нюанса могли увести фильм в совершенно разные направления — возможно, очень интересные. Но мы об этом не узнаем, потому что в центре находится история отношений Реджи с Фрэнки. Два часа одиннадцать минут для сюжета о хорошей девочке, которая по глупости связалась не с тем парнем, — слишком много для ничем не выдающейся истории любви. Особенно если она не позволяет режиссеру во всех деталях показать времена, когда Лондон дрожал от одного упоминания фамилии Крэй.