Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Кино Плакать и смеяться: что смотреть в плохую погоду
Кино
Плакать и смеяться: что смотреть в плохую погоду
© kinopoisk.ru
Пока синоптики пытаются найти причину, почему лето забыло заглянуть на европейскую часть России, «РБК Стиль» выбрал восемь лент, которые скрасят любую картину за окном.

«Реальные упыри»

Возможно, кому-то будет сложно поверить, что под подобным названием скрывается искрометная комедия, но винить в столь странном, как сейчас принято говорить, «нейминге» стоит наших прокатчиков, ведь оригинальное название фильма — «What we do in the Shadows».

Впрочем, суть картины адаптация все же отражает: «Реальные упыри» — это история трех обаятельных бессмертных вампиров, всеми силами старающихся выжить в современном обществе со всеми вытекающими вроде социальных сетей, мессенджеров и счетов за ЖКХ. Этот фильм — большая пародия над жанром «вампирского кино», под завязку набитая уморительными скетчами и приправленная трогательными драматичными моментами. А в общем и целом — одна из лучших комедий последних трех лет по версии кинокритиков: по данным «Кинопоиска», на 157 рецензий экспертов со всего мира приходится всего шесть отрицательных.

 

 

«Скотт Пилигрим против всех»

Эдгар Райт известен прежде всего так называемой трилогией «Корнетто» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»), но ярче всего почерк этого британского режиссера раскрывается в «Скотте Пилигриме против всех». Здесь есть все, за что любят работы Райта: странные, но чудовищно харизматичные персонажи, характерный рваный монтаж, куча совершенно диких гэгов, отыгрываемых актерами с непроницательно серьезными лицами, стильная, сочная картинка. Плюс ко всему, «Скотт Пилигрим…», — это еще и подарок для гика: фильм почти наполовину состоит из отсылок к современной массовой культуре — комиксам, музыке и видеоиграм. К последним — в особенности: по сюжету картины, главному герою Скотту, чтобы получить право встречаться с понравившейся ему девушкой, придется самыми разными способами «победить» семерых ее бывших парней. Схватки с каждым из них, конечно же, оформлены в виде сражений с боссами из компьютерных игр.

 

 

«Полный расколбас»​

Эта история о еде из супермаркета, которая в один момент понимает, что ее скоро слопают — ярчайший представитель по-настоящему взрослой мультипликации. Несмотря на приятный, до мелочей проработанный визуальный ряд (при весьма скромном по сегодняшним меркам бюджете в $19 млн), «Полный расколбас», — комедия на грани фола, и некоторые шутки из нее становились предметом негодования в среде слишком уж консервативно настроенных зрителей.

Еще бы, ведь смеются здесь над всем, над чем «в приличном обществе» обычно не принято: над расовыми предрассудками и политикой, над женщинами и религией (над ней в особенности), над обществом потребления и легковерными простофилями. И пусть главные герои здесь — продукты питания, реальные объекты насмешек в их образах угадываются безошибочно.

Этим «Расколбас» и ценен: в эпоху, когда «Оскар» раздирают расовые скандалы, а политкорректность становится новым «цветом сезона», увидеть фильм, в котором вот так запросто шутят про бога, сексуальную ориентацию и национальные меньшинства особенно удивительно. А еще здесь одна из самых диких сцен секса в истории кино. При том что в кадре — ни людей, ни гениталий.

 

 

«Страсти Дон Жуана»

В 2013 году Джозеф Гордон-Левитт с первой попытки осуществил мечту многих актеров: написал и срежиссировал хороший фильм, да еще и сыграл в нем главную роль. Подобные случаи, когда успешный и популярный актер чувствует себя уверенно и в роли непосредственного автора кино, можно пересчитать по пальцам.

Левиту удалось, даже несмотря на заезженный жанр романтической комедии. Герой фильма — ловелас Джон, привнесший в свою жизнь строгий порядок. Регулярно ходит в «качалку», каждое воскресенье — в церковь, а каждую неделю — в клуб с друзьями, где с завидным постоянством находит себе очередную спутницу на ночь.

Но есть у него и одна маленькая слабость — он жить не может без порно. Как это обычно и бывает, однажды встретившись с девушкой своей мечты (Скарлетт Йохансон), Джон должен будет изменить свой взгляд на вещи (и особенно — на фильмы для взрослых), чтобы понять, что такое любовь.

Несмотря на довольно банальную завязку, кинокритикам фильм понравился, и «Страсти Дон Жуана» имеют положительный рейтинг на агрегаторе рецензий Metacritic.com. Зрителям картина тоже пришлась по вкусу: при бюджете в $3 млн кассовые сборы составили больше $30 млн.

 

 

«Я, Эрл и умирающая девушка»

Незаслуженно прошедший мимо массового зрителя фильм, трогательность которого, кажется, способна растопить лед. Два года назад он выиграл две основных премии главного фестиваля независимого кино в мире «Сандэнс» (гран-при в категории «Драма» и приз зрительских симпатий в ней же). Несмотря на скромный прокат и «фестивальный» характер, в России его, к счастью, можно посмотреть совершенно легально, — например, на Ivi.ru.

Фильм расскажет историю отношений двух увлекающихся кино школьников с болеющей лейкемией девочкой. Что-то еще рассказывать смысла нет, — скажем лишь, что, несмотря на очевидную для драматических картин тему, «Я и Эрла…» никак нельзя назвать давящим на жалость и «слезовыжимательным». В нем много смешного, и в первую очередь это фильм про человеческую доброту.

 

 

«Это всего лишь конец света»

Французское авторское кино Ксавье Долана, и увлекающемуся темой человеку никаких других доводов в пользу этого фильма не нужно. В качестве рекомендаций для всех остальных: две ветви Каннского кинофестиваля (включая гран-при жюри) и блистательный актерский состав — Венсан Кассель, Марион Котийяр и Леа Сейду в числе прочих. 

«Это всего лишь конец света» — фильм о писателе, который спустя 12 лет возвращается домой к семье, чтобы рассказать о своей скорой смерти. Подобное кино может понравиться не каждому: здесь необычная работа с кадром и светом, огромное количество монологов — даже если вы не из тех, кто находит подобное скучным и тягомотным, картина Долана все равно подойдет к происходящему за окном.

 

 

«Любой ценой»

За прошлогодним триумфом «Ла-Ла Ленда» и «Лунного света» несколько затерялся другой оскаровский номинант (причем, на четыре премии сразу), «Любой ценой» Дэвида Маккензи. А ведь это, пожалуй, самый сильный «нео-вестерн» со времен «Старикам здесь не место» братьев Коэнов.

Две основных сюжетных линии фильма развиваются параллельно. На одном берегу жизни двое братьев, чтобы погасить долги своей семьи, влезают в опасную авантюру — решают ограбить несколько небольших банков. На другом два копа, один из которых собирается на пенсию, пытаются грабителей поймать.

Главное достоинство фильма, помимо блистательных актерских работ Джеффа Бриджеса, Криса Пайна и Бена Фостера, — выдающийся сценарий Тейлора Шеридана, написавшего «Убийцу», с которым Дэнни Вильнёв буквально влетел в когорту главных молодых режиссеров современности. Здесь остроумные диалоги и точные шутки соседствуют с напряженными сценами, от которых забываешь дышать. Грань между добром и злом размыта, а персонажи не делятся на хороших и плохих. Здесь открытая концовка — но фильм заканчивается убедительнее сотни картин, где в финале ставят, казалось бы, жирную точку.

«Любой ценой» — редкий пример неглупого остросюжетного фильма, где кроме экшн-сцен есть главное — человеческая история, которой невозможно не сопереживать.

 

 

«Свет в океане»

Яркий представитель категории «постарайся не заплакать». Мелодрама о том, что даже у самых правильных на первый взгляд решений могут быть катастрофические последствия. Влюбленных играют Майкл Фассбендер и Алисия Викандер, и что примечательно, на съемках фильма актеры влюбились по-настоящему — и встречаются до сих пор. В прошлом году «Свет в океане» номинировался на «Золотого льва» в Венеции, так что если хочется посмотреть что-нибудь хорошее, но очень грустное, эта картина — идеальный кандидат.