Стиль
Впечатления Выставка украшений Александра Колдера открылась в Лондоне
Стиль
Впечатления Выставка украшений Александра Колдера открылась в Лондоне
Впечатления

Выставка украшений Александра Колдера открылась в Лондоне

Фото: louisaguinnessgallery.com
Сегодня в галерее Louisa Guinness Gallery открылась первая в Британии персональная выставка Александра Колдера, посвященная украшениям его авторства. Какими они были у американского скульптора, ставшего пионером кинетического искусства, узнал «РБК Стиль».

В мире искусства Александр Колдер прославился благодаря авангардным фигурам из проволоки и кинетическим скульптурам — мобилям, которые приводились в движение ветром или электричеством. Украшения же были его хобби, однако делал он их регулярно и собственноручно. Внук скульптора и управляющий Фонда Колдера Александр С. Ровер рассказывал в интервью The Guardian, что его дед начал заниматься этим еще в детстве, мастеря украшения из медной проволоки для куклы своей сестры. Это увлечение продолжилось и после того, как Колдер получил признание в мире искусства. Однако он предпочитал делать украшения только для своих друзей и отклонял предложения о сотрудничестве с известными ювелирными брендами.

 
Джорджия О’Кифф с брошью, изготовленной Александром Колдером (1945) и Пегги Гуггенхайм в серьгах его авторства (1942)
Александр Колдер. Колье без названия, 1940
Джорджия О’Кифф с брошью, изготовленной Александром Колдером (1945) и Пегги Гуггенхайм в серьгах его авторства (1942)
Александр Колдер. Колье без названия, 1940

«Изготовление украшений было для моего деда очень личным опытом, и он решительно отказывался тиражировать экземпляры, — вспоминал Александр С. Ровер. — Каждая работа уникальна, также как и его мобили». Для своих браслетов, колец и колье Колдер использовал простые материалы, вроде серебра или латунной проволоки, и работал над изделиями сам, не прибегая ни к чьей помощи. Для его украшений характерны волнистые линии, зигзаги и спиралевидные формы, за которые их любили, в числе прочих, галеристка и меценат Пегги Гуггенхайм, актриса Анжелика Хьюстон и писательница Симона де Бовуар. «Это напоминало закрытый клуб. Люди, которые могли бы это носить, должны были быть дерзкими и смелыми, ведь это все равно что надеть смешную шляпу — на вас будут смотреть. Это было не для всех, не для застенчивых», — рассказывала в интервью The Guardian владелица галереи Louisa Guinness Gallery Луиза Гиннесс. И этой осенью в ее словах легко убедиться.

Выставка «The Boldness of Calder» в лондонской Louisa Guinness Gallery открыта с 27 сентября до 5 ноября.