Стиль
Спецпроект Виртуальная сила: как покупать искусство на расстоянии
Стиль
Спецпроект Виртуальная сила: как покупать искусство на расстоянии
Спецпроект

Виртуальная сила: как покупать искусство на расстоянии

Фото: www.phillips.com
Интернет и мобильные технологии — неотъемлемая часть современной жизни. Они нашли свое применение и в аукционном деле: теперь делать ставки и следить за торгами можно с телефона, находясь в любой точке планеты.

Самое ценное, что есть у современного человека, — его время. Не всегда есть возможность прилететь на открытие выставки или лично посетить торги, даже если очень хочется. Социальные сети изменили наше восприятие мира и наши реакции. Мы привыкли получать информацию коротко и моментально. Это влияет на все сферы нашей жизни и даже на такие, казалось бы, на первый взгляд далекие от интернета институции, как аукционные дома. Мы уже рассказывали, что зарегистрироваться для участия в аукционе онлайн очень легко. Пара кликов — и ты уже можешь бороться за понравившуюся работу Энди Уорхола или редкую модель Rolex. Но этим преимущества не ограничиваются.

Все чаще молодые художники говорят о том, что коллекционеры впервые заметили их работы в Instagram, а купили через личные сообщения. Instagram стал одним из главных двигателей торговли не только в модной индустрии, но и в современном искусстве.

Фото: www.phillips.com

Заместитель главы аукционного дома Phillips Мэтт Кэрри-Уилльямс поделился с изданием The New York Times мнением, что Instagram все сильнее влияет на рынок современного искусства. Многим клиентам, особенно молодым коллекционерам, удобнее и проще черпать информацию о предстоящих торгах, следя за Instagram сотрудников дома. Там же в комментариях или через личные сообщения можно задать все интересующие вопросы, затем зарегистрироваться на сайте или в приложении. И вот — ты обладатель желаемого произведения искусства. Благодаря удобной онлайн-платформе за прошлый год у того же аукционного дома Phillips, к примеру, количество ставок онлайн выросло на 300%.

Фото: www.phillips.com

Тот же Instagram позволяет сейчас галеристам и аукционным домам устраивать live-туры по своим экспозициям, где специалисты в прямом эфире рассказывают о произведениях искусства, а также могут ответить на вопросы зрителей. У каждого уважающего себя музея или другой институции, связанной с современным искусством, есть видеотуры, которые выложены на официальном сайте или на Facebook. Не вставая с рабочего места или не прерывая свой отпуск, ты можешь пройтись по Royal Academy of Arts в Лондоне, посетить предаукционную выставку в Нью-Йорке. Некоторые галереи окончательно переезжают в онлайн — все работы представлены на сайте или в Instagram, а если клиент хочет перед покупкой увидеть работу вживую, то помещение арендуется специально для таких случаев.

Для тех, кто не выпускает телефон из рук, есть специальные приложения от аукционных домов, где есть расписания аукционов, каталоги. Тут же можно рассмотреть работы, узнать эстимейт, провенанс, даже сохранить понравившиеся, чтобы после не искать их заново.

Фото: www.phillips.com

Каталоги аукционных домов, выставок и биеннале прекрасно подойдут для коллекции в домашнюю библиотеку. Красивые изображения, полезная информация, некоторые из них даже становятся коллекционными изданиями — как посвященные первому аукциону Phillips в новом здании на Беркли сквер или первому аукциону современного искусства в Гонконге. Но будем честны: намного удобнее черпать информацию онлайн, будь это предстоящие торги или стенд любимой галереи на ярмарке Art Basel. Обычно на сайтах есть полезные материалы: подробные статьи о творчестве художников, информация о прошедших и предстоящих выставках, видеоинтервью с кураторами или большие эссе специалистов на разные темы. Даже смотреть аукционы можно онлайн.

Благодаря технологиям сейчас созданы самые комфортные условия, чтобы можно было не пропустить ни один аукцион, не важно, находитесь ли вы на совещании, отдыхаете на лодке или проводите время с семьей. И насколько сильно увеличивается радость, когда вы наконец видите приобретенную работу у себя дома! Теперь уже вы сами можете выкладывать ее в Instagram, Facebook, Twitter и другие многочисленные социальные сети. И продолжать следить за аукционами, не выходя из дома.