Стиль
Вещи Меньше — лучше: обзор Samsung Gear S3
Вещи

Меньше — лучше: обзор Samsung Gear S3

Фото: samsung.com
Gear S2, вышедшие в 2015 году, стали лучшими умными часами по ту сторону Apple Watch. Нарушив в новых Gear S3 принцип «не ломай то, что и так работает», Samsung рискнула. Оправдался ли этот риск, разбирался «РБК Стиль».

Очевидно, производители все еще находятся в поисках секретной алхимической формулы, которая позволит превратить умные часы из гаджета для гиков в что-то, что захочет купить каждый интересующийся технологиями человек. Иначе объяснить тот факт, что Gear S3 настолько сильно отличаются от прошлогодней модели, нельзя.

Один компонент этой формулы уже известен — это дизайн. Вы можете прийти в магазин и найти там умные часы, которые не стыдно носить на людях: от квадратных Apple Watch до все тех же круглых Gear S3.

А вот вторым слагаемым, судя по всему, становятся фитнес-функции. Их усилила Apple во второй итерации в своих Watch. Ради них Samsung распрощалась с эргономикой в своей новой модели.

Зря или нет, однозначно сказать не получится. Часы, хоть умные, хоть не очень, — это все еще аксессуар, поэтому их внешний вид играет особенную роль. Это не смартфон, который либо лежит у вас в кармане, либо скрывается в ладонях. Эту вещь вы будете носить, невольно выставляя напоказ. И лично мне с Gear S3 было не совсем комфортно.

Не потому, что они некрасивые или плохо собраны — проблема в другом. Они чересчур большие. 46-миллиметровые S3 Classic очевидно рассчитаны на мужчин далеко не самого худощавого телосложения. Я не из их числа, и на моей руке S3 смотрелись, словно переносной компьютер PipBoy на руке выходца из Убежища 13 в последнем Fallout. Плюс ко всему, о S3 трудно забыть ввиду большого веса — под конец дня их однозначно хочется снять. При этом — обидно — сам экран вырос всего на 0,1 дюйма. Так что мне гораздо больше и визуально, и тактильно нравилась прошлогодняя модель, милая и аккуратная.

 
Фото: samsung.com

Вообще, внешне S3 напоминают тяжелые советские металлические часы — основательные, словно броненосец «Потемкин». Многим нравится подобный стиль, а, если верить Samsung, большие часы сейчас в моде.

Размер увеличили не просто так — у устройства появился целый ряд полезных нововведений. Во-первых, более емкий аккумулятор. S3 — однозначно самые «живучие» умные часы на сегодняшний день (не считая Pebble). Мне спокойно хватало их на три, а иногда и на четыре дня.

Во-вторых, встроенный GPS-модуль. Как и любые другие умные часы, S3 можно использовать в качестве фитнес-трекера — и с этой ролью они справляются отлично. Вы можете надеть Gear, оставить смартфон дома и выйти на пробежку: часы будут самостоятельно отслеживать ваше местоположение, а в конце тренировки снабдят вас подробной информацией о ее результатах. Это касается преодоленного расстояния, времени, количества кругов (если, например, вы бегали по стадиону) и не только. S3 даже умеют считать количество лестничных пролетов и иногда мотивируют вас подняться на свой этаж пешком. И иногда успешно.

 
Фото: samsung.com

В-третьих, здесь есть встроенный динамик, так что вы сможете разговаривать по телефону… без телефона. Раньше такая возможность была только в 3G-версии S2, теперь — по умолчанию. Слышимость хорошая, дома я пользовался этой функцией довольно часто.

Но самое сильное место часов — это пользовательский интерфейс. Gear S3 работают на Tizen, собственной операционной системе Samsung. Управляются они — без шуток — гениально. По меню вы перемещаетесь поворотами большого, приятно щелкающего безеля вокруг дисплея. Это значительно удобнее, чем прицельно тыкать в иконки на сенсорном экране или крутить колесико Apple Watch. Подтверждение выбора — одна кнопка, отмена — другая. Все просто и понятно.

 
Фото: samsung.com

В целом, Tizen нравится мне больше Android Wear — она быстрее, симпатичнее, а делает все то же самое. Чтение уведомлений и сообщений, прослушивание музыки (здесь аж 4 гигабайта встроенной памяти, так что стоит купить беспроводную гарнитуру) и все остальное, ради чего покупают умные часы, тут реализовано хорошо. По меркам этого типа устройств, конечно же.

Что касается экрана, то он, традиционно для Samsung, шикарен. Super AMOLED, глубочайший черный, очень высокая яркость, хорошая цветопередача. Плюс ко всему, поддерживает функцию Always-On: можно настроить их так, чтобы видеть время и индикаторы уведомлений постоянно, а не только при поднятии руки к лицу.

 
Меньше — лучше: обзор Samsung Gear S3

Gear S3 — это просто качественные умные часы, и озвучивать полный спектр их функций — в сотый раз перечислять возможности умных часов в принципе. Так что при покупке руководствоваться стоит только одним параметром: внешним видом.

Впрочем, чем еще руководствуются люди, выбирая часы? 

Стиль
Герои Режиссер фильма «Пророк» Феликс Умаров: «Меня могут как закопать, так и воспеть»
Герои

Режиссер фильма «Пророк» Феликс Умаров: «Меня могут как закопать, так и воспеть»

Фото: Анна Ипатова
Режиссер фильма «Пророк. История Александра Пушкина» — о работе с Юрой Борисовым, своей версии «Щелкунчика» и первых заработанных деньгах

14 февраля в прокат выходит «Пророк. История Александра Пушкина» — залихватская музыкальная биография солнца русской поэзии с Юрой Борисовым в главной роли. Снял картину молодой режиссер Феликс Умаров, за плечами которого десятки клипов и рекламных роликов, а также сериал «Домашнее поле» со Светланой Устиновой и Иваном Янковским. Уже объявлен и следующий его проект — «Щелкунчик». «РБК Стиль» встретился с Умаровым, чтобы обсудить, как изменилось его отношение к Пушкину за время работы над картиной, почему Спилберг — недооцененный режиссер и чем Юра Борисов похож на молодого Жерара Депардье.

Вы сделали то, что мало кому удается — сняли нескучный биографический фильм, да еще и про человека, умершего почти 200 лет назад. Из похожих примеров вспоминается разве что Коппола с «Марией-Антуанеттой». Это была ваша идея — сделать музыкальный фильм про Пушкина?

Нет, она родилась в компании «Кинослово», и в какой-то момент на меня вышел Петр Ануров (один из продюсеров фильма) со словами, что они уже давно размышляют над хип-хоп-мюзиклом про Пушкина. Основным источником вдохновения для них был «Гамильтон» Лина-Мануэля Миранды. Хотя лично для меня это жанр, который легко может существовать в Америке, но как будто не в России. Поэтому мы решили создать нечто абсолютно оригинальное.

Но в изначальной версии сценария ваши герои говорили стихами?

Да, и мы даже сняли тестовую сцену. Это было еще до основных съемок. Получилось, честно говоря, немного кринжово. Но благодаря этому мы поняли, в какую сторону лучше двигаться: например, определились, что герои все-таки будут говорить не стихами, а на современном языке. Еще решили, что в треки будем вставлять небольшие цитаты из Пушкина — не повторяя произведения целиком, а лишь выхватывая некоторые смыслы. В итоге пришли к такому метажанру, действительно в чем-то схожему с «Марией-Антуанеттой».

Нельзя, наверное, снять такое кино про Пушкина без любви к его творчеству. Что Пушкин значит для вас лично?

Конечно, я с уважением и любовью отношусь к его произведениям, но изначально Пушкин был для меня абсолютно каменным. Я не знал, как к нему подступиться. Все мы в детстве воспитывались на сказках Пушкина, каждый слышал их голосом своей мамы. Но когда погружаешься в его биографию, его произведения начинают играть совершенно новыми красками. И в какой-то момент Пушкин перестал быть для меня холодной далекой фигурой и приобрел статус друга, абсолютно родного человека.

Феликс Умаров
Феликс Умаров

Фильм действительно гуманизирует Пушкина — в том смысле, что если школьная программа твердила нам, что это неприступный гений, то в «Пророке» он очень близок к зрителю, ты его прекрасно чувствуешь и понимаешь. А биографии Пушкина какие-нибудь вы читали? ЖЗЛ, например.

Да. За те две недели, которые были на подготовку моего видения истории, я проглотил книгу Вересаева «Пушкин в жизни», лекции Лотмана, а также замечательную книжку Галины Седовой «Ему было за что умирать у Черной речки». Плюс перечитал «Евгения Онегина», «Бориса Годунова», «Руслана и Людмилу». А уже потом, во время разработки сценария, изучал еще и его письма.

Вы принимали участие в кастинге главного героя или вас продюсеры поставили уже перед фактом, что главную роль играть будет Юра?

У нас был большой кастинг, мы пробовали разных актеров. И в конце остались два человека: Юра и еще один актер — талантливый, молодой и крутой. Но в итоге Юра убедил нас больше, хотя, конечно, сложно найти его внешнее сходство с Пушкиным.

Когда смотришь фильм, об этом не думаешь — актерский магнетизм у Юры такой, что внешность становится не важна.

Тоже думаю, что даже если и есть небольшой барьер, то потом подключаешься к герою и больше об этом не думаешь.

Вы говорили, что в работе над «Пророком» вдохновлялись в том числе «Ла-Ла Лендом», но, по-моему, в нем больше от другого фильма Дэмьена Шазелла — «Вавилон».

С «Ла-Ла Лендом» у нас схожая структура: повествование тоже держится на драматургии, а музыкальные номера выступают скорее аттракционом. А про «Вавилон» — я понимаю, с какой сценой связаны эти ассоциации, но они скорее визуальные. У нас в картине светский Петербург: балы, шампанское, дамы в кринолиновых платьях. А в «Вавилоне» в схожих по цветовому решению декорациях происходит оргия. (Улыбается.) Поэтому от такого сравнения мне немного неловко. А что касается источников вдохновения в целом — говорят, что музыканты пишут свой первый альбом всю жизнь, а второй — всего за год. Поэтому «Пророк» для меня — конечно, квинтэссенция накопленного опыта и любимых произведений. Шазелла я, кстати, очень люблю.

А сами вы какую музыку слушаете?

Моя мама — специалист по теории музыки, и детство я провел в классике. Не только академической, но и популярной — The Beatles, Queen, Элтон Джон, Мадонна, The Rolling Stones. Так получилось, что любовь к ним уживается во мне с любовью к Чайковскому, Римскому-Корсакову, Прокофьеву и Шостаковичу. Это база, на которой я рос. Мама, например, очень гордится тем, что мы с ней и моей сестрой были на последнем концерте Ростроповича в Московской консерватории. А сейчас я тоже слушаю очень разное — и классику, и электронику, и рок-н-ролл.

В одном из интервью вы говорите, что сейчас все — фастфуд, и фильмы с книгами в том числе. Не отказываетесь от своих слов? «Пророк» — тоже фастфуд, получается?

Я говорил скорее о том, что и кино, и литература, и другие виды искусства — это entertainment. У всех разные вкусы: кто-то идет в цирк, а кто-то — на балет, и оба человека получат свою порцию эндорфина. Все художники должны помнить, что какие бы мысли мы ни пытались разжечь в головах у зрителя, мы занимаемся в первую очередь развлечением.

Феликс Умаров
Феликс Умаров

Помните, как заработали свои первые деньги?

Совсем первые — еще в детстве, когда с сестрой играл в театре. Мне тогда было шесть лет, сестре — семь. Мама возила нас на все репетиции и спектакли, и мы получали небольшие гонорары. Так я наблюдал за театральным закулисьем до 11 лет. А потом, когда уже учился во ВГИКе, снимал мероприятия, концерты, рубрики для YouTube-каналов. Для меня любая работа была работой. И в какой-то момент начал снимать для крупных брендов.

Еще снимаете коммерческие проекты или уже только кино?

Мне нравится делать маленькие работы, но их стало значительно меньше. Последние ролики я снимал прошлым летом и ощутил недостаток адреналина. Это очень странное ощущение. Из-за того что хронометраж у рекламы небольшой, а люди работают очень ответственно, легко просчитать все до мелочей. А в кино часто приходится решать сложности глобального масштаба в короткий промежуток времени. Еще когда я занимался только рекламой, один режиссер сказал мне: «Если ты хоть один раз попробуешь снимать кино, то уже не сможешь от него отказаться». Теперь я абсолютно понимаю его слова.

В какой момент вы поняли, что у вас хорошо получается то, что вы делаете? Когда начали получать много рекламных заказов?

Я, можно сказать, режиссер-самоучка, потому что ВГИК заканчивал как оператор. Первые проекты я делал интуитивно, и если можно было узнать чей-то совет, всегда этим пользовался. Если честно, я до сих пор не могу сказать, что уверен в себе как в режиссере. «Пророк», возможно, — неплохой результат для первого шага, но для меня режиссура — это поляна, которую исследовать и исследовать. И самое страшное, что может произойти с любым человеком, и с режиссером в особенности, — он может стать уверенным в том, что у него все получается.

Какие режиссеры для вас ориентиры в профессии? Есть путеводные звезды?

Помню, когда-то я был восхищен Звягинцевым и Триером. А потом, когда поступил в институт, эта любовь спала. Во ВГИКе ты смотришь очень много тяжелого кино. Занятия начинаются в 9:15 утра, а к вечеру ты уже просмотрел шесть-семь фильмов с чудовищно тяжелым сюжетом. В какой-то момент я начал от этого отстраиваться. Например, я очень люблю Спилберга и всегда об этом говорю, потому что он настолько очевидно хорош, что о нем часто забывают. Это человек с уникальным авторским голосом, близким огромному количеству людей. Еще, конечно, Пол Томас Андерсон — я большой фанат фильма «Нефть», да и «Лакричную пиццу» тоже очень люблю, пусть она и не всем нравится.

У платформы Letterboxd есть любимое занятие — просить людей назвать четыре любимых фильма. Какие бы назвали вы?

Ох, это будет сложно. Дайте вспомнить, что я вообще видел за последнее время. (Открывает свой профиль на «Кинопоиске», листает.) «Что случилось осенью» Озона, «Вальсирующие» Бертрана Блие… Не смотрели? Это прекрасное кино с молодым Жераром Депардье, просто чума. Я, кстати, считаю, что у Юры [Борисова] очень близкая к молодому Депардье органика, потому что Депардье в начале своей карьеры — это уникальный актер. В одном кадре с ним может быть кто угодно, но смотреть ты будешь только на него. Еще я недавно впервые увидел «Девственниц-самоубийц» и сразу же начал пересматривать все фильмы Софии Копполы по порядку.

Так какие четыре?

Пусть будет так: «Девственницы-самоубийцы», «Ромео + Джульетта», «Вечное сияние чистого разума» и «Поймай меня, если сможешь».

Феликс Умаров
Феликс Умаров

Расскажите что-нибудь про ваш следующий фильм — «Щелкунчик». Вы в этом году начинаете съемки?

Скорее всего, этот год будет полностью посвящен разработке сценария. Мне давно хотелось сделать «Щелкунчика», но при этом двигаться не в сказку, как многие ожидают, а чуть в другом направлении. «Щелкунчик» для меня — это в первую очередь не повесть Гофмана, а Петербург, Рождество, театр, костюмы, красный бархат, музыка Чайковского. И мне захотелось все это объединить. Сейчас мы как раз находимся в подборе правильного угла для этой истории.

Юру тоже хотели бы там задействовать?

Я буду рад, если он согласится на одну из ролей. Работа над «Пророком» дала мне прекрасных актеров, и я сейчас не только про Юру. Многих из них мне бы хотелось видеть в своих следующих проектах. Но и режиссером, который заранее знает свой актерский состав и не дает возможности никому новому, я быть не хочу.

Какие у вас сейчас в принципе амбиции?

Я не знаю даже, что произойдет со мной после премьеры «Пророка». Знаю, что реакции будут разные — меня могут как закопать, так и воспеть. Конечно, мне бы хотелось продолжать снимать большие ленты, браться за интересные темы. Но если мир повернется ко мне другой стороной и такой возможности не будет, я смогу с этим смириться.

В конце не могу не спросить про кольца — они у вас на каждом пальце.

Честно говоря, я долго искал свой стиль. И обычно выглядел как зануда. Забывал постричься, все время сидел дома и работал. А потом осознал, что твой образ — это и есть презентация твоих идей. Практически все мои любимые режиссеры выглядят или выглядели, как персонажи, — Джармуш, Линч, Вуди Аллен. У каждого из них есть яркие детали. И я понял, что настало время и мне найти в себе персонажа.

Продюсер, арт-директор — Анна Гец, фотограф — Анна Ипатова, стилист — Регина Давлетшина, визажист — Валерия Слугина

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»