Стиль
Впечатления Больше люкса: сервис Airbnb уводит клиентов у дорогих отелей
Стиль
Впечатления Больше люкса: сервис Airbnb уводит клиентов у дорогих отелей
Впечатления

Больше люкса: сервис Airbnb уводит клиентов у дорогих отелей

Фото: Пресс-материалы Airbnb
Airbnb меняет правила игры в гостиничном бизнесе. Сервис, поначалу помогавший туристам искать жилье подешевле, стал массово предлагать клиентам особняки и апартаменты класса люкс. Крупные гостиничные сети уже беспокоит возможная потеря клиентов.

Первыми волнение охватило парижских отельеров. Что объяснимо: столица Франции — самое популярное направлением среди пользователей Airbnb. Именно в Париже сайт предлагает больше всего вариантов для бронирования жилья — около 50 тыс. Для сравнения, в 2012 году во всей Франции выбор был в семь раз меньше. И если раньше из-за конкуренции с Airbnb могли переживать отели лишь нижнего и среднего ценового сегмента, то теперь заволновались и управляющие пятизвездочных гостиниц. Причина в том, что Airbnb начал массово предлагать клиентам жилье класса люкс.

Около 400 предложений Airbnb в Париже имеют ценник свыше €500 за ночь, а около полусотни — больше 1000. За 1650 можно поселиться в апартаментах со 140-метровой террасой, где квартировала сама Бриджит Бардо, или в пентхаусе, из ванны которого открывается вид на Эйфелеву башню.

А если едете большой компанией, за 327 403 руб. в сутки (4400) можно недалеко от Парижа снять дом на 11 человек с семью спальнями и четырьмя ванными комнатами. Неплохая альтернатива пятизвездному отелю. «Очевидно, что многие из наших клиентов, особенно семьи, могут покинуть нас», — оценивает ситуацию региональный вице-президент The Four Seasons George V Хосе Сильва.

 

 

Надо помнить, что в 2009 году Airbnb создавался в первую очередь в помощь путешественникам с небольшим бюджетом, и именно благодаря этому стал востребованным. Постепенное появление люксовых предложений позволило расширить аудиторию и заставило говорить об Airbnb как о реальном конкуренте крупных гостиничных сетей.

По мнению аналитиков компании Merrill Lynch, к концу 2016 года количество предложений по аренде от сервиса Airbnb составит 1,2% всего гостиничного рынка в мире. А с нынешними темпами роста к 2020 году цифры могут возрасти до 3,6 – 4,3%. 

«Наши предварительные данные говорят о том, что Airbnb является силой, с которой уже невозможно не считаться и которая повлияет на туристический рынок», – говорится в докладе Merrill Lynch, данные которого приводит MarketWatch. Чтобы конкурировать с сервисом, гостиничным сетям придется снижать цены, считают эксперты компании.

Любопытно, что Airbnb родился в Сан-Франциско: там же, где и еще один невероятно популярный, а в последнее время еще и скандальный мобильный сервис по вызову такси Uber. Даже их стратегия в чем-то схожа: выйти на рынок с устоявшимися правилами игры, но игнорировать их и предложить клиентам радикально другую, более простую схему получения услуги. А что проще, то и дешевле. В итоге новый игрок постепенно захватывает серьезную долю рынка.

В 2015 году Airbnb был оценен в $25,5 млрд, что позволило ему стать третьим по стоимости стартапом в мире. Доходы сервиса стабильно растут год от года. И если в 2013-м Airbnb заработал $250 млн, то в 2015-м The Wall Street Journal прогнозирует прибыль в размере $900 млн. Зарабатывает сервис от процента с каждой сделки. Причем получает ее как с арендатора, так и с арендодателя.

Пока финансовая отчетность Airbnb стремительно улучшается, доходы французских премиальных гостиниц, напротив, падают. И это несмотря на то, что летом в Европе из-за ослабления евро к доллару и юаню наблюдается туристический бум. Например, The Bristol за первые шесть месяцев 2015 года не досчитался 20% прибыли, в The Four Seasons George V отметили снижение заполняемости номеров.

 

 

Парижские отельеры жалуются, что у Airbnb есть несправедливые преимущества. «Мы под налоговой атакой», — заявил управляющий директор The Plaza Athenee Франсуа Делае. Airbnb тоже обязан платить налог на прибыль, но освобожден от ряда социальных выплат, которыми обременен классический гостиничный бизнес.

Парижские власти не скрывают, что приветствуют появление таких сервисов, как Airbnb, в гостиничной сфере города. Более того, с 1 октября 2015 года компания начнет собирать туристический налог от имени парижской администрации. Французская столица станет вторым европейским городом после Амстердама, где Airbnb получил подобное право.

Сам Airbnb от конкуренции с отелями премиального сегмента открещивается.

 

 


«Это совершенно разные вещи. Наши резиденции выбирают за уникальный опыт проживания. Но он отличается от того, что могут предложить люксовые гостиницы», — считает директор Airbnb в Париже Николя Феррари.

 

Оригинальные варианты проживания Airbnb предлагает по всему миру. Например, можно поселиться в башне лондонского вокзала Сент-Панкрас

 

 

или в лодке на Сене.

 

А при наличии лишних €9000 и вовсе снять на ночь роскошную виллу на берегу моря в Малибу, где певица Мэрайя Кэри останавливалась во время своего гастрольного тура.

 

 

Пока другие отельеры бьют тревогу из-за конкуренции с сервисами, аналогичными Airbrb, гостиничная сеть Hyatt, напротив, решила в них вкладываться. В июле 2015 года она инвестировала $40 млн в проект OneFineStay, который сосредоточен именно на элитной недвижимости и предлагает пакеты услуг, схожие с гостиничными.

По сути Hyatt руководствуется известным принципом «не можешь победить — возглавь», видимо, считая это лучшей стратегией в нынешней ситуации.