Стиль
Вещи Фасон в руку: Зачем нужны персональные портные, обувщики и ювелиры
Стиль
Вещи Фасон в руку: Зачем нужны персональные портные, обувщики и ювелиры
Вещи

Фасон в руку: Зачем нужны персональные портные, обувщики и ювелиры

Фото: Пресс-материалы
Индивидуальный подход — основа для ценителя чего бы то ни было — от гастрономии до гардероба. Костюм, сшитый на заказ, скроет недостатки и подчеркнет достоинства фигуры. Персональный портной знает вкусы клиента не хуже, чем его мерки.

«Заказчик доверяется мне, как врачу. Высказывает свои пожелания относительно цвета и фактуры материала, а дальше работу выполняю я», — рассказывает владелец Sartoria Ripense в Риме Андреа Лупарелли. Впрочем, суровый авторитаризм присущ не всем портным. Многие из них позволяют клиенту стать соавтором. «Клиент может выбрать крой, форму воротника, лацканов, карманов, — комментирует старший портной компании Brioni Дамиано Лабриччоза. — Мы только даем рекомендации. Например, по фактуре ткани. Сейчас главный тренд — легкость». Прославленные итальянские производители — и Brioni, и их коллеги Kiton, Ermenegildo Zegna, Corneliani — советуют заказчикам su misura выбирать для пошива весенних и летних костюмов тонкую шерстяную ткань Super 180 — Super 250: чем выше число, тем материя тоньше. «Впрочем, мы в Brioni рекомендуем показатель не выше Super 200: более тонкая ткань демонстрирует недостатки фигуры и пошива», — заключает Лабриччоза.

Крой, детали и материал делового пиджака, блейзера casual, смокинга и фрака различаются, и от этого зависит и время выполнения заказа: чем больше деталей, тем дольше. На костюм в среднем уходит 25—30 рабочих часов. Длинные строчки портные выполняют на швейной машине, а для деликатных операций (пришивание пуговиц, обметка петель) необходим ручной труд. Можно сшить сорочку с монограммой, жилет, камербанд, галстук.

В индивидуальном пошиве есть сезонные тренды. «Сейчас модно подчеркивать линию плеч, носить пиджаки по фигуре. Популярны натуральные оттенки — бежевый, грейж, серый — с контрастными аксессуарами», — комментирует Карло Альберто Корнелиани, глава компании Corneliani.

Идеально сидящий костюм нуждается в столь же идеально сидящей обуви. Британский производитель классической мужской обуви John Lobb регулярно проводит By Request Fair — ярмарки, во время которых клиенты заказывают обувь выбранного фасона из кожи своего любимого цвета и с удобным для них типом подошвы по цене готовой. В 2014 году это были туфли с пряжками (монки) Chapel и William II, дерби Prestige Philip II, оксфорды City II и Becketts и мокасины из единого куска кожи Lopez

На заказ можно сшить и сумку. Российский дизайнер Максим Шаров (бренд Maxim Sharov) шьет брутальные мужские аксессуары из кожи крупного рогатого скота. Они подходят людям творческих профессий, так как в офисный дресс-код не слишком вписываются. Зато Максим охотно приспосабливает сумку или рюкзак к нуждам клиента: «Заказчик выбирает модель, цвет кожи, приезжает в ателье с тем набором гаджетов, которые планирует носить в сумке, и мы вместе решаем, как эргономично разместить их там. Для планшета, смартфона, объективов и зарядных устройств можно сделать специальные карманы».

Наконец, последний штрих — запонки. Если лет 20 назад их носили только с вечерним костюмом, то теперь это модный аксессуар, уместный и с рубашкой в стиле casual. Дмитрий Гуржий, глава марки Gourji: «Заказчик приходит к нам с «темами для вдохновения» — значками, фотографиями, рисунками. Художник марки на встрече делает зарисовки, технолог предлагает материалы — золото или серебро, эмаль или камни. 3D-визуализатор делает трехмерную модель запонок, которую оценивает заказчик. Не понравилось — вносим изменения. Описание изделия отправляется на производство, где делают сигнальные образцы, из которых клиент выбирает нужный». 

 

 


Нос и ныне там

Парфюм made to measure от Gucci


Название аромата говорит само за себя — композиция садится отлично, как сшитый на заказ костюм. Креативный директор Gucci Фрида Джаннини определила его как «безупречный и утонченный», а все благодаря ингредиентам, которые подбирались с присущей итальянцам педантичностью и чувством стиля — лаванда, к примеру, была привезена из Франции, мускатный орех — из Шри-Ланки, цветы апельсинового дерева собирались на рассвете в Тунисе и лишь за бергамотом далеко ехать не пришлось — он местный, калабрийский. Аромат подстраивается под любого мужчину и после первого «пшика» становится своим в доску для спортсменов, бизнесменов, журналистов и философов. 

 


Вероника Гудкова 

Ирина Багаева