Парижская выставка
антикварного искусства
11-21 сентября 2014,
Место проведения
Статьи
Boucheron путешествует в Азию Французский ювелирный дом Boucheron продемонстрировал на Биеннале антикваров современное видение своего наследия. Van Cleef & Arpels оживили ослиную шкуру Легендарный французский ювелирный дом показал на Биеннале антикваров высокую коллекцию Peau d'Âne raconté par Van Cleef & Arpels. «Не существует резкого дуализма китайской и западной культур» Глава единственного высокого ювелирного бренда из Азии,участника Биеннале антикваров, Уоллес Чан рассказал «РБК.Стиль» о диалоге Востока и Запада и о том, как познать секреты металлов и драгоценных камней. Chanel пригласила в Café Society Дом Chanel представил на биеннале коллекцию Café Society, посвященную знаковым для марки городам, местам и предметам. Graff привез в Париж стокаратный бриллиант Впервые с 2002 года компания Graff, знаменитая своими уникальными бриллиантами и другими драгоценными камнями, показала коллекцию на Биеннале антикваров в Париже. Группа блестящие: девять сокровищ Биеннале В Парижском Grand Palais продолжают ослеплять красотой. Уоллес Чан привез в Париж стрекозу Единственный азиатский ювелир — участник Биеннале антикваров Уоллес Чан вновь поразил европейское воображение своими многодельными арт-объектами и редкими камнями. Piaget показал цвет Piaget вдохновился самым ярким периодом своей истории — бурными 60–70-ми — и показал на Биеннале антикваров коллекцию из двух часте: Extremely Colorful и Extremely Sparkling. «Я отвергну сертифицированный камень самого высокого качества, если у него нет нужного "характера"» Первые лица дома Bvlgari о драгоценностях, созданных для красивейших женщин мира. Bvlgari выпустил змею из бриллиантов На Биеннале антикваров дом Bvlgari показал около 100 новых изделий, а также исторические драгоценности Элизабет Тейлор и баронессы Тиссен-Борнемисы. Золотой запас: в Париже открывается Биеннале антикваров С 11 до 21 сентября в парижском Гран-Пале ювелирные дома покажут новые коллекции.
Chaumet приглашает в водный мир
Ювелирный дом Chaumet развивает традицию создания торжественных парюр и к XVII Биеннале антикваров вдохновился водной стихией

Как и два года назад, в биеннальной коллекции старейшего резидента Вандомской площади дома Chaunet — не отдельные изделия, а парюры, драгоценные ансамбли, объединенные одной темой. И, как и в 2012 году, их 12 — число отсылает к номеру дома (12, Place Vendome), в котором базируется ателье компании.

Нынешняя линия haute joaillerie от Chaumet носит название Lumières d'Eau (примерно переводится как «водный свет», «свет на воде»). Это первая биеннальная коллекция, созданная креативным директором дома Клер Деве-Ракофф — она пришла на эту должность два года назад. Как и в коллекции 2012 года, в Lumières d'Eau есть полные парюры — то есть с украшениями для волос, в данном случае с бандо («ободком»). Но бандо в коллекции немного, центральное место уделено колье. 12 вариантов — куда больше, чем просто, как говорят физики, агрегатных состояний воды — жидкость, лед, пар. Поэтому Клер и ее дизайнерской команде не пришлось стеснять себя в вариациях. На биеннале показали колье из золотистого жемчуга южных морей с золотой рыбкой, есть украшения с бриллиантами, изумрудами и хризопразами, вдохновленные кругами на поверхности водоема, а Parure #1 навеяна игрой солнца в толще лазурной морской воды. Подбор и огранка камней — сапфиров и бриллиантов — в ней совершенно уникальны.

Клер Деве-Ракофф не скрывает, а скорее гордится тем, что в ее первой коллекции haute joaillerie для Chaumet интерпретированы мотивы исторических украшений дома. Например, Parure #5 — с бриллиантами, аметистами и молочным опалом — вдохновлена великолепной алмазной тиарой Stalactites 1904 года.

12-я парюра с ассиметричным колье-«вопросительный знак» получилась самой трендовой, если это слово применимо к высокому ювелирному искусству. Основной камень в ней — непрозрачный белый горный хрусталь. Он огранен наподобие частей друзы или ледяных кристаллов, в которые инкрустированы шатоны (оправы) белого золота с бриллиантами, имитирующими искры на поверхности ледника.

В каждой парюре имеются также пара серег — как правило, это вечерние шандельеры — и крупное коктейльное кольцо, которое может быть «представителем» всего ансамбля, когда дресс-код не подразумевает массивного колье — например, на неформальных раутах и вернисажах. Оправа кольца выдержана в едином стиле со всей парюрой, но центральное место в нем занимает крупный камень великолепного качества и безупречной огранки — изумруд, бриллиант, сапфир. В Parure #12 белый горный хрусталь составляет часть оправы красивого и очень чистого бриллианта огранки «кушон».


Вероника Гудкова, Париж — Москва