Ювелир из Гонконга Уоллес Чан, основатель именной марки Wallace Chan, не делает «просто драгоценности» — они у него все со смыслом, который считать под силу только знатокам восточной философии. Вот, например, стрекоза — символ легкости, изящества и хрупкости: у Чана в нынешней коллекции это крупная брошь из титана и золота (его всегдашнее сочетание, позволяющее сделать массивные украшения не слишком тяжелыми) с крыльями из нефрита. Брошь можно носить, а можно ею просто любоваться. Она закрепляется на чудесном титановом дереве с натуралистично вырезанными из нефрита либо павированными цаворитами бобовыми стручками и крупными оранжевыми цветами, образуя с ним единый арт-объект.
Другая впечатляющая вещь коллекции Чана, показанной на XVII Биеннале Антикваров (кстати, второй для него по счету), выглядит куда более традиционно в европейском понимании. Это византийски избыточное колье Gabriella Rose c крупнейшим в мире пурпурным сапфиром весом 164,39 карата. Как и положено таким исключительным камням, он имеет собственное имя — Gabriella Rose, давшее имя изделию.
Другое колье уникальной работы называется Secret Abyss. Его секрет в потрясающем мастерстве ювелира, сумевшего заключить 10-каратный желтый бриллиант в павированной изумрудами прихотливой оправе внутрь почти 212-каратного полированного кабошона рутилового кварца. Массивный подвес закреплен на цепи, где звенья с бриллиантовым паве чередуются с элементами из рутилового кварца. Вещь одновременно средневековая и футуристическая.
Коллекцию арт-объектов, показанных на биеннале, дополняют рыба из титана и золота с вуалевым изящным хвостом и бриллиантовой чешуей, а линию вещей в европейском духе — колье Now and Always с крупным четырехугольным подвесом: геммой-инталией из голубого топаза, изображающей прелестную женскую (или ангельскую, судя по венчающим ее крыльям) головку.
Вероника Гудкова