Парижская выставка
антикварного искусства
11-21 сентября 2014,
Место проведения
Статьи
Boucheron путешествует в Азию Французский ювелирный дом Boucheron продемонстрировал на Биеннале антикваров современное видение своего наследия. Van Cleef & Arpels оживили ослиную шкуру Легендарный французский ювелирный дом показал на Биеннале антикваров высокую коллекцию Peau d'Âne raconté par Van Cleef & Arpels. Chanel пригласила в Café Society Дом Chanel представил на биеннале коллекцию Café Society, посвященную знаковым для марки городам, местам и предметам. Graff привез в Париж стокаратный бриллиант Впервые с 2002 года компания Graff, знаменитая своими уникальными бриллиантами и другими драгоценными камнями, показала коллекцию на Биеннале антикваров в Париже. Chaumet приглашает в водный мир Ювелирный дом Chaumet развивает традицию создания торжественных парюр и к XVII Биеннале антикваров вдохновился водной стихией Группа блестящие: девять сокровищ Биеннале В Парижском Grand Palais продолжают ослеплять красотой. Уоллес Чан привез в Париж стрекозу Единственный азиатский ювелир — участник Биеннале антикваров Уоллес Чан вновь поразил европейское воображение своими многодельными арт-объектами и редкими камнями. Piaget показал цвет Piaget вдохновился самым ярким периодом своей истории — бурными 60–70-ми — и показал на Биеннале антикваров коллекцию из двух часте: Extremely Colorful и Extremely Sparkling. «Я отвергну сертифицированный камень самого высокого качества, если у него нет нужного "характера"» Первые лица дома Bvlgari о драгоценностях, созданных для красивейших женщин мира. Bvlgari выпустил змею из бриллиантов На Биеннале антикваров дом Bvlgari показал около 100 новых изделий, а также исторические драгоценности Элизабет Тейлор и баронессы Тиссен-Борнемисы. Золотой запас: в Париже открывается Биеннале антикваров С 11 до 21 сентября в парижском Гран-Пале ювелирные дома покажут новые коллекции.
«Не существует резкого дуализма китайской и западной культур»
Глава единственного высокого ювелирного бренда из Азии,участника Биеннале антикваров, Уоллес Чан рассказал «РБК.Стиль» о диалоге Востока и Запада и о том, как познать секреты металлов и драгоценных камней.

Господин Чан, вы создаете не просто украшения, а сложные многодельные арт-объекты. Почему? В чем идея такого подхода?

Ну просто потому, что я сам — очень сложный человек. Меня часто спрашивают, почему я интересуюсь всем сразу, всем одновременно. Мне сложно ответить на этот вопрос. Я интересуюсь религией, философией (как восточной, так и европейской), музыкой, искусством — прежде всего изобразительным искусством. Моя творческая жизнь складывается одновременно из всех этих элементов и их производных. Предположение, что украшение — это всего лишь красивая вещь, которую можно надеть на руку или на шею, слишком просто, слишком примитивно. Мне нравится привносить в мои изделия философский и религиозный смысл. Это интересно, это мотивирует.

Сложно ли это для вас, как художника, — жить и работать как бы между Востоком и Западом, традиционной китайской культурой и современной европейской?

Я бы сказал, что четкое разделение культур ушло в прошлое. Когда я был совсем молод и учился, времена были сложные и культурный обмен становился проблемой. В общем, и внутри Китая с культурой, особенно традиционной, все обстояло не лучшим образом. Однако прошло полвека, и многое изменилось. И вовне, и внутри меня самого. Сейчас, как мне кажется, не существует резкого дуализма китайской и западной культур. Мир глобализируется и одновременно гуманизируется. Людей соединяет интернет, социальные сети. Мы с коллегами общаемся, потребляем информацию, вдохновляемся и вдохновляем друг друга. Можно беспрепятственно осматривать художественные коллекции всех музеев мира.

Вы соединяете в одном изделии титан, драгоценные металлы и редкие камни, причем делаете это виртуозно. Как вы выбираете материалы?

Мир полон удивительных вещей. Нужно просто иметь «незамыленный», любознательный взгляд на него, все время искать что-то новое. Я потратил много лет, фактически всю свою сознательную жизнь, на исследование материалов и выбор тех из них, что лучше соответствуют моим замыслам. Поэтому в моих работах встречаются неожиданные на первый взгляд решения, например скульптуры из титана. Надо учиться у природы, следовать ее советам. В конце концов материал сам вам подскажет, как лучше его использовать, как лучше раскрыть его достоинства.


Беседовала Вероника Гудкова