Стиль
Вещи Автомобили становятся умнее хозяев
Вещи

Автомобили становятся умнее хозяев

Фото: depositphotos.com
Первое десятилетие 2000-х в автомобильном мире прошло под эгидой активной безопасности: машины массово оснащались антиблокировочными системами, системами курсовой устойчивости и прочими "фишками", призванными предотвращать ДТП.

Ближе к концу первого десятилетия нового века курс автомобилестроителей сменился: конструкторы принялись обустраивать пространство вокруг водителя.

Теперь автомобили массово обзаводятся информационно-развлекательными цифровыми системами, главное назначение которых - информировать и развлекать водителя и пассажиров во время поездки. Справедливости ради отметим, что подобные системы существовали и раньше, но в основном на премиальных марках, теперь же медиасистему со штатным сенсорным дисплеем, Bluetooth и USB можно встретить даже в Lada Granta.

Удаленная связь

Любой автолюбитель хотел бы, например, сидя в гостях или на работе, знать, как там его "ласточка". Не пора ли менять масло, достаточно ли тормозной жидкости в бачке и через сколько километров нужно проходить техобслуживание? Volvo первой среди автомобильных компаний представила сервис Volvo on Call, который позволяет узнавать всю эту информацию с помощью специального приложения для смартфонов на iOS, Android и Windows Phone. С помощью этого приложения можно также заранее запустить подогреватель двигателя и печку в салоне, что особенно актуально в лютые морозы. Помимо этих замечательных функций, Volvo on Call оснащен навигацией, системой вызова скорой в случае ДТП и противоугонной системой.

Похожая система есть и у General Motors. Она называется OnStar и доступна во многих автомобилях концерна, включая Chevrolet, Cadillac, GMC и другие марки. Как и в случае с Volvo on Call, с помощью мобильного приложения Remotelink OnStar позволяет удаленно узнавать, что и как у машины с расходниками и другими жизненно важными параметрами (включая давление в шинах), отпирать и запирать двери, запускать и глушить двигатель, активировать огни и сигнал, и, кроме того, отправлять в навигационную систему маршруты, по которым водитель планирует поехать в ближайшее время.

Поговорить

Голосовые команды - один из наиболее простых и удобных способов взаимодействия для любого человека. Озвучил просьбу - получил желаемое. Проблема лишь в том, что долгое время далеко не все в этом мире реагировало на голосовые команды, и автомобили в том числе. Сегодня автопроизводители устраняют этот недостаток, внедряя в свои модели системы голосового управления. Так, компания Ford стала одним из первых производителей автомобилей непремиального класса, сделавших доступным полноценную бортовую систему голосового управления - в рамках мультимедийного центра MyFord Touch. С помощью голосовых команд можно управлять кондиционером, музыкой и навигацией.

Собственные голосовые системы есть и в автомобилях других марок - у Audi, BMW, Mercedes-Benz, которые позволяют производить примерно те же самые действия, но за более высокую плату.

Подстроить под себя

Другой инновацией Ford стал выпуск инструментария для разработчиков приложений специально для автомобилей. С его помощью разработчики могут интегрировать различные дополнительные элементы (кнопки, ручки, экраны, панели управления и т.д.) в штатное оснащение автомобилей, а также писать приложения, с помощью которых эти новые элементы можно было бы использовать. Этот SDK открывает перед энтузиастами почти неограниченные возможности для модификации автомобилей (можно установить роботизированную пушку, например). Но пока это в основном простенькие устройства вроде измерителя расхода топлива, проецирующего показания на лобовое стекло машины.

При этом Ford - не единственный производитель, предоставивший разработчикам свободу слова. Похожим образом поступил концерн General Motors, дав программистам возможность писать приложения, которые будут скачиваться из интернета и устанавливаться прямо в память автомобиля. Пока это, в основном, погодные виджеты и интернет-радиостанции, но перспектив у данной инициативы много. Получив возможность собирать данные со всевозможных штатных датчиков, установленных в машине, разработчики смогут писать и более полезные приложения, которые, к примеру, смогут ограничивать мощность автомобиля (что будет полезным для отцов, покупающих своим подросшим чадам первую машину) или перенастраивать двигатель так, чтобы он расходовал топливо более экономично.

Посерфить

При всем многообразии функций, доступных в разных автомобилях, практически все они лишены ключевого инструмента для работы с интернетом - браузера. Связано это с очевидными эргономическими проблемами: чтобы работать с браузером, нужны мышка и клавиатура или другой удобный инструмент. Большинство автопроизводителей пока не придумали такой, потому и отказываются от использования браузеров. Но не все.

К примеру, Mercedes-Benz предлагает браузер в рамках своей фирменной мультимедийной системы Comand Online. С его помощью можно просматривать интернет-страницы и пользоваться различными фирменными автомобильными приложениями. Правда, ради безопасности функция работает только пока машина стоит.

Учитывая, что Mercedes-Benz - один из очень немногих автопроизводителей, предлагающих интернет-браузер, может показаться, что это просто неуместная функция - неудобно за рулем серфить в интернете. Однако другие производители тоже разрабатывают браузеры для своих машин. Например, о таких планах сообщил производитель BMW, который в рамках обновления своей системы iDrive встроит в нее программу для просмотра веб-страниц.

Подключенное будущее

Навигация, мультимедиа, голосовое управление, интернет, приложения социальных сетей и других сайтов, системы мониторинга параметров автомобиля и частичного им управления - все это в том или ином виде реализовано в современных машинах. Но это, определенно, еще не конец эволюции. Уже через несколько лет автомобили научатся не только понимать голосовые команды, находить дорогу и получать необходимую информацию из Интернета, но и учитывать состояние здоровья своего хозяина, уровень его усталости и даже настроение, соответствующим образом настраивая работу подвески и двигателя. Подобные экспериментальные системы уже разрабатываются некоторыми автоконцернами и будут выведены на рынок в ближайшие годы.

Иван Водопьян