Как до Бэтмена с Суперменом снизошло Чудо
Когда смотришь фильм с таким названием, поневоле начинаешь вычислять, какой из супергероев перетягивает сюжет и внимание зрителей на себя. Киноистория Бэтмена всегда выглядела лучше: хотя фильмов как таковых у него на один меньше (о Бэтмене снято восемь картин, о Супермене — девять), зато они были успешнее в прокате ($3,7 млрд против чуть более $1,5 млрд) и лучше пересматриваются со временем. Что уж говорить о том, что у Бэтмена всегда были, да простит меня Лоис Лейн, интереснее девушки и, извините, Лекс Лютор, злодеи.
Новый фильм снят режиссером Заком Снайдером, автором «Человека из стали», то есть, уже находящимся в стане Супермена. Начальные титры идут на фоне истории, которую мы знаем наизусть — убийства на улице родителей Брюса Уэйна. Слава богу, Снайдер не пересказывает историю появления Супермена, тем более, что сделал это в предыдущем фильме.
Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена» (kinopoisk.ru)
На дворе 1981-й год, и Снайдер по-киномански нам об этом напоминает, показывая Уэйнов и их убийцу на фоне афиши «Экскалибура». Следующая сцена происходит уже через много лет, Уэйн все тот же, как и положено богачу из Готэма, уставший плейбой, который искупает свою мнимую вину перед бедными и погибшими родителями, высекая на разных частях тела преступников летучую мышь. Мы застаем героев в тот момент, когда Супермен, в очередной раз спасая планету, разнес офис Бэтмена, и тот затаил обиду.
Бен Аффлек в роли Бэтмена (kinopoisk.ru)
И Супермен, и Бэтмен тут — герои прошлого, эпохи ура-патриотизма и понятного, закрытого маленького мира, которыми являются и Метрополис и Готэм. В предыдущих фильмах второй город регулярно производил мутантов, покушавшихся на власть, и Бэтмен спешил на защиту. Теперь оба героя не только проникают на территории друг друга (бывает до смешного: в роли мамы Супермена — та же актриса Дайан Лейн, которая играла любовницу героя нынешнего Бэтмена Бена Аффлека в фильме с символическим названием «Смерть Супермена» ровно десять лет назад) настолько, что непонятно, то ли Готэм — всего лишь квартал Метрополиса, то ли наоборот.
Актриса Дайан Лейн в фильме «Бэтмен против Супермена» (kinopoisk.ru)
Оба теперь живут в глобалистском мире открытой информации и международного терроризма. Оба растеряны. Мало того, акцент в фильмах все больше сдвигается с супергероев на тех самых маленьких людей, пострадавших под обломками падающих небоскребов, пока парни с постера решали свои вопросы.
Пока Бэтмен с Суперменом страдают из-за невозможности раз и навсегда помочь несовершенному человечеству, в игру вступает свежая героиня, которая не солировала на экране с 1970-х. По-своему Чудо-Женщина в исполнении Галь Гадот в этом гибриде двух комиксов выполняет функцию бэтменовской Женщины-кошки – независимой преступницы, которая гуляет сама по себе и вступает в схватку, когда ей это выгодно. Но именно она выводит вселенную DC Comics на уровень, на котором давно играет ее конкурент Marvel, создавший перекрестную сеть с показательными появлениями одних своих героев в фильмах про других (здесь есть и камео Аквамена, но совсем короткое).
И тот факт, что в следующем году выйдет отдельный посвященный Чудо-Женщине фильм, дает Супермену с Бэтменом надежду на дальнейшую счастливую экранную жизнь, которая в этом конкретном фильме кажется довольно скучной. Несмотря даже на все попытки дворецкого Джереми Айронса пошутить насчет угрюмого нрава Уэйна, который не дает ему завести нормальную девушку. Какую же девушку он заведет, если рядом то Кошка, то столетнее, похожее на хваткую цыганку Чудо?