Изабель Юппер, театр кабуки и Золушка без хрустального башмачка — что покажут на Чеховском театральном фестивале
(с) Bernhard Mueller
«Голем» (Великобритания) Театр им. Вл. Маяковского 23–27 июня |
Если вы уверены, что театр — это скучно, вам сюда. Аниматора и кинорежиссера Пола Бэррита, одного из двух создателей «Труппы 1927», обычно сравнивают с Тимом Бертоном, но можно вспомнить и Хичкока, и даже Эйзенштейна, Чаплина и художников русского авангарда. Все это есть в спектаклях молодой британской труппы, придумавшей свой собственный жанр — «фильмоспектакль». Актеры в буквальном смысле выходят из нарисованных Бэрритом мультфильмов, а потом опять растворяются в них, тени оживают, нарисованное пианино звучит, а детская сказка превращается в социальную сатиру. Два года назад «Труппа 1927» привозила на Чеховский фестиваль спектакль «Животные и дети занимают улицы» о невероятных событиях, произошедших в доме-болоте в тупике Красной Сельди, где обитают те, кто утратил надежду. В этом году британцы рассказывают историю глиняного Голема, которого люди создали, чтобы заставить на них трудиться. |
(с) Bill Cooper
«Жизнь продолжается» (Великобритания) Театр им. Моссовета 23–25 июня |
В этом году великая французская балерина Сильви Гиллем прощается со сценой и завершает свою 40-летнюю карьеру мировым турне, которое началось в марте в Модене, а завершится в декабре в Токио. «Жизнь продолжается» — последняя возможность увидеть танец дивы, прославившейся своими сверхъестественными природными данными и безупречной техникой. Сильви Гиллем была примой Парижской оперы и Королевского балета Великобритании, танцевала со множеством трупп по всему миру и работала с лучшими хореографами своего времени. Для завершающего турне она выбрала постановки Акрам Хана, Рассела Малифанта, Матса Эка и Уильяма Форсайта. |
(с) K. Miura
«Махабхарата — Налачаритам» (Япония) Театр им. Моссовета 29–30 июня, 1–3 июля |
В 1985 году великий Питер Брук поставил «Махабхарату» — книгу, которую индусы считают священной, потому что в ней есть ответы на все возникающие у человека вопросы. Японский режиссер Сатоши Мияги не видел этого знаменитого спектакля, но читал о нем, был восхищен и много лет мечтал прикоснуться к тому же материалу. В соответствии с японским принципом видеть большое в малом, Сатоши Мияги выбрал из индийского эпоса новеллу о принцессе, которая взяла в мужья простого короля, хотя на ее руку претендовали четверо бессмертных богов, и перенес ее на японскую почву, смешав приемы театра кабуки и менее известного у нас театра камишибай. Спектакль идет под музыку перкуссионистов и завораживающее шуршание бумажных костюмов. |
(с) Jesus Vallinas
«Золушка» (Германия) Театр им. Моссовета 6–9 июля |
Четыре года назад прокофьевскую «Золушку» привозил на Чеховский фестиваль англичанин Мэтью Боурн. События всеми любимой сказки он перенес в Лондон времен Второй мировой войны. Испанский режиссер и хореограф Гойо Монтеро, в прошлом танцовщик с мировым именем, а сейчас художественный руководитель Нюрнбергского балета, тоже известен своими неожиданными трактовками классических сочинений. Куда Синдерелла попадет в его версии балета, можно только гадать. Специалисты обещают, что зритель на спектакле Монтеро испытает ощущение чуда. И еще — что потерянного хрустального башмачка в этой «Золушке» не будет. |
(c) Pascal Victor
«Ложные признания» (Франция) Театр им. Моссовета 13–17 июля |
Последним в афише Чехов-феста идет спектакль «Ложные признания» по пьесе Пьера Мариво от швейцарского режиссера и поэта Люка Бонди, нынешнего руководителя парижского театра «Одеон». В главной роли — Изабель Юппер, и одного этого достаточно, чтобы немедленно бежать за билетами. Ее героини либо восхищают, либо вызывают ужас, третьего не дано. Партнер актрисы в этом спектакле — Луи Гаррель, о котором пишут как о восходящей звезде французского театра. Костюмы шили в доме Dior. Пьеса — о любви, которая преодолевает все препятствия. Что может быть лучше для завершения фестиваля? |