Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Стиль Прожектор перекройки: как носить нестандартные вещи
Стиль
Прожектор перекройки: как носить нестандартные вещи
© пресс-службы; Estrop/Gettyimages.com
Дело, начатое Мартином Маржелой и Рей Кавакубо в конце 1980-х — умение вывернуть вещь наизнанку так, что носить ее захочется еще больше, — живет до сих пор. На этот раз к их любимому приему, деконструкции, обратились и более «массовые» дизайнеры.

Главную выставку Института костюма — ту самую, что ежегодно сопровождается грандиозным открытием в первый понедельник мая, — неспроста посвятили японке Рей Кавакубо и ее авангардистской марке Comme des Garçons. Деконструктивизм, долгое время считавшийся спутником так называемых интеллектуальных дизайнеров, перешел в наступление и подчинил себе даже тех, для кого коммерческая составляющая не менее важна, чем творческая: «перекошенные» вещи — пусть и в скромных количествах — можно теперь встретить и у Dolce & Gabbana, и у Stella McCartney.

Что уж говорить о марках, изначально присягнувших на верность этой необычной эстетике — например, Sacai, без малого 20 лет назад основанной ученицей Кавакубо Читосе Абе, и совсем еще юной, но неоднократно отличившейся Monse (не зря же креативным директорам бренда Лауре Ким и Фернандо Гарсия вверили «оживить» Oscar de la Renta).

1 | Proenza Schouler; 2 | Stella McCartney; 3 | Sacai; 4 | Monse; 5 | Adam Lippes; 6 | Balenciaga

© пресс-службы; Estrop/Gettyimages.com

В коллекциях последних портновские ножницы пускаются в пляс особенно лихо: «вскрытые» плечи на рубашках и пиджаках, ловкие гибриды куртки и блейзера, асимметричные юбки, словно состоящие из двух, а то и трех, брюки, которые легко сошли бы за производственный брак, бог весть откуда взявшиеся драпировки и «карпаччо» из рюшей — с подачи упомянутых брендов и тех, кто старается не отставать, осенне-зимний гардероб выглядит примерно так. И при этом, вопреки всему, отнюдь не безумно: то ли мы уже настолько привыкли к экзотике, что никаким «разрушением формы» (а именно этим занимаются дизайнеры-деконструкторы) нас не удивишь, то ли в попытках борьбы с канонами так много обаяния и романтики, что они просто не могут не радовать уставший от банальности глаз. Ну и ум, конечно.