Стиль Главное про часы 2015: очередное противостояние механики и электроники
Стиль
Главное про часы 2015: очередное противостояние механики и электроники
© пресс-материалы Swatch; Breitling; Bulgari; Montblanc; Samsung; Apple Watch; TAG Heuer Connected; Frederique Constant и Alpina; IWC
Весь 2015 год на наших глазах разворачивалась ожесточенная битва за запястья клиентов, которую ведут швейцарские часовые бренды и титаны электронной индустрии.
Материалы по теме
Умные часы были разработаны еще в 1977 году Судный час: стоит ли покупать Apple Watch

После того как в апреле на рынок вышли Apple Watch (первая их презентация состоялась осенью 2014 года), традиционные марки начали одна за другой предлагать часы, совместимые со смартфонами (некоторые работают исключительно на базе iOS или Android Wear, некоторые совместимы с обеими системами). Помимо классического набора хронометрических функций, смарт-часы предоставляют довольно разнообразный функционал, который обеспечивается теми самыми приложениями, с которыми часы синхронизируются при помощи Bluetooth.

 

Swatch Touch Zero One

 

«Умная» новинка Swatch Touch Zero One работает как фитнес-трекер – поможет выбрать виртуального тренера или совершить воображаемое пешее путешествие. Некоторые умные модели Swatch имеют функцию бесконтактного платежного средства – напомним, что у конкурентов есть своя платежная система Apple Pay, а покупки можно оплачивать при помощи Apple Watch.

Отслеживать физическую активность, а также контролировать устройства, подключенные к интернету, позволят новые девайсы IWC Connect и Montblanc Timewalker Urban Speed e-Strap   устройства, встроенные в ремешок механических часов IWC Big Pilot’s Watch и Montblanc Timewalker. Вся информация отображается на сенсорном дисплее.

 

IWC Connect

 

 

Montblanc Timewalker Urban Speed e-Strap


Breitling B55 Connected – хронограф с многочисленными авиаторскими функциями – удобно использовать в паре со смартфоном. Телефон на базе iOS с большим экраном послужит удобным интерфейсом для управления хронографом (настройкой часовых поясов, будильников), к тому же на него можно загрузить результаты хронометрических измерений для удобства хранения и передачи по почте.

 

Breitling B55 Connected


С виду классические часы Horological Smartwatch Frederique Constant и Alpina отслеживают периоды физической активности и отдыха при помощи встроенных датчиков MotionX и Sleeptracker – информация о выполненной нагрузке (в процентах от запланированной) отображается в аналоговой форме на малом циферблате на «6 часах». «Умные» часы уже поступили в продажу на территории РФ по цене от 78 до 100 тыс. рублей.

 

Часы Horological Smartwatch Frederique Constant и Alpina

 

Часы Bulgari e-Magnesium получили негласное название Wrist-Vault («сейф на запястье»). Модель на основе популярной линейки Diagono призвана обеспечить безопасность личной информации, которая хранится во встроенном электронном чипе, – часы работают как виртуальный ключ к зашифрованным персональным данным, открывают двери автомобилей и банковских ячеек.

Производителям часов действительно немаловажно, чтобы smartwatches не слишком отличались от классических образцов часовой механики. Так, например, цифровые циферблаты TAG Heuer Connected копируют дизайн культовой модели Carrera. В электронную начинку, изготовленную Intel на базе Android Wear, уже установлены сервисы Google Fit, Google Translate, Google Maps и голосовое управление «OK Google»: при наличии wi-fi они функционируют как мини-компьютер на запястье, батареи хватает на сутки, а зарядка осуществляется при помощи контактного устройства.

 

Часы Bulgari e-Magnesium

 

TAG Heuer Connected



Производители электроники пытаются играть именно на часовом поле, создавая традиционные наручные часы с «умными» возможностями, а не мини-смартфон с ремешком на запястье, однако реализуют свою продукцию в электронных, а не часовых магазинах.

Кроме лидера рынка умных часов американского гиганта Apple, свои смарт-версии предложили LG, Motorola, Samsung и Sony.

 

Apple Watch

 

По данным Forbes, в мире уже продано более 7 млн Apple Watch, но в целом часовщики не видят угрозы в засилье высокотехнологичных часовых гаджетов. Генеральный директор Swatch Group Ник Хайек уверен, что «умные» часы не станут конкурентами часов механических, зато предоставят отличную возможность для традиционной часовой индустрии, поскольку вновь появляется мода носить что-то на руке. Его поддерживает генеральный директор TAG Heuer Ги Семон: «Часы-гаджет представляются нам интересными — ведь это способ сделать и продать классические часы тем, кто никогда не купил бы их себе». «Apple открыли нам дорогу! Чем больше продадут они, тем больше продадим и мы!» — утверждает гений часового маркетинга Жан-Клод Бивер, отвечающий за часовое направление холдинга LVMH.

 

«Умные» часы от Samsung