Российский форум индустрии дизайна подвел итоги молодежной программы
В Москве на арт-платформе Cube.Moscow 18–19 апреля прошел Российский форум индустрии дизайна. Его цель — выявить проблемы, определить перспективы, а также объединить представителей отрасли, разработать бизнес-стратегии. Одним из основных событий форума стал Молодежный день, организованный при участии Университета «Синергия». Участники устроили дискуссию на тему «Русский дизайн на пороге будущего», обсудили роли бизнес-сообщества и государства, а заодно смогли освоить новые профессиональные навыки на мастер-классах по промышленному дизайну, брендингу в графическом дизайне, дизайну одежды, дизайну среды и созданию плакатов.
В рамках молодежной программы форума прошел конкурс #ВсёДизайн. Победителями стали:
- в номинации «Графический дизайн» — Екатерина Баженова (Москва), проект путеводителя по МГПУ для студентов;
- «Дизайн одежды» — Евгения Мамутова (Бишкек, Киргизия) с коллекцией Reload на тему постапокалипсиса;
- «Дизайн среды» — Ангелина Рабзова (Санкт-Петербург), дизайн-проект природного парка «Териберка»;
- «Промышленный дизайн» — Ольга Тарасик (Санкт-Петербург) с концепцией интерьера туристического поезда;
- «Лучший арт-плакат» — серия работ Ирины Захаровой и Юлии Зариповой (Екатеринбург) о влиянии графического дизайна на повседневную жизнь.
«Креативные индустрии не стоят на месте, в них постоянно появляются свежие идеи, и наша задача — их вовремя собрать и реализовать», — прокомментировала заместитель директора фонда «Росконгресс» по творческим и культурным инициативам, директор Российского форума индустрии дизайна Екатерина Иванова.
На форуме обсудили и развитие профильного образования.
«Технологичность индустрии дизайна обязывает специалистов постоянно интересоваться трендами и быстро адаптироваться к тенденциям рынка, — сказал Вадим Лобов, президент корпорации «Синергия». — Поэтому вузу важно давать начинающим дизайнерам возможность взаимодействовать с профессиональным сообществом, перенимать опыт у экспертов, осваивать узкоспециализированные дисциплины и приобретать навыки, актуальные для их будущих заказчиков и работодателей». Во время форума «Синергия» заключила соглашения с международным брендинговым агентством Depot и студией промышленного дизайна SmirnovDesign. Эксперты компаний помогут факультету дизайна и рекламы университета разработать дополнительные учебные модули, направленные на формирование практических навыков в сферах бренд-менеджмента и промдизайна.
В развитых странах креативные индустрии составляют до 10% ВВП, а в России сегмент занимает 2,5–4%, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко. «Мы разработали законопроект (он принят в первом чтении), который бы определил понятия креативных индустрий, креативной экономики, креативного продукта, распределил бы полномочия между федерацией и регионами», — поделился Денис Кравченко.
Организаторами форума выступили фонд «Росконгресс», Союз дизайнеров России и Агентство креативных индустрий при поддержке Министерства промышленности и торговли и Университета им. А.Н. Косыгина. Соорганизатором молодежной программы стал университет «Синергия».