Стиль
Репост Константин Богомолов выпустил манифест против «нового этического рейха»
Стиль
Репост Константин Богомолов выпустил манифест против «нового этического рейха»
Репост

Константин Богомолов выпустил манифест против «нового этического рейха»

Фото: АГН Москва
Театральный режиссер, автор сериалов «Содержанки» и «Хороший человек» выпустил манифест «Похищение Европы 2.0», в котором изобличил современные нормы морали

Российский режиссер предложил своей аудитории подумать над тем, как изменилась в последние годы концепция общественной морали. В своем манифесте он изложил гипотезу, согласно которой «Запад решил ликвидировать сложного человека».

Манифест опубликовала «Новая газета», а также он появился в блоге радиостанции «Эхо Москвы».

Богомолов сравнил «современный Запад» с героем фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» Алексом ДеЛарджем, наказанным за свои преступления и получившим в результате отвращение к насилию.

«Современный Запад — такой вот преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения», — констатирует режиссер.

Европу Богомолов провозглашает «Новым этическим рейхом», где общество «заточено» на реализацию личностных свобод. «Государство в лице полиции и силовиков «очеловечилось» и «гуманизировалось», но условно прогрессивное общество приняло на себя роль новых штурмовиков, с помощью которых то же государство сверхэффективно борется с инакомыслием», — считает он.

«Традиционные тоталитарные режимы подавляли свободу мысли. Новый нетрадиционный тоталитаризм пошел дальше и хочет контролировать эмоции. Ограничение свободы эмоции отдельного человека — это революционная концепция Нового этического рейха», — продолжает Богомолов.

По мнению режиссера, тоталитарная система нового этического рейха управляется с помощью соцсетей, где обитают активные граждане, которые реализуют свою «потаенную страсть к насилию» с помощью гаджетов, поддерживаемые «хозяевами интернет-гигантов».

Также Богомолов объясняет, почему Европа, по его мнению, борется с сексуальностью и навязывает «этическую чистоту», выступая против харассмента, абьюза и расизма.

«Европа — покинутый и оставленный на разграбление вишневый сад. Фирсы прячутся от толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин на остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы, Аня осознала себя квир-персоной, а доживающие маразмеющие Гаевы, что старик Байден, шамкают дежурные слова о добре и справедливости. — провозглашает режиссер. — Современная Россия безусловно далека от той Европы, к которой стремилась. Но она, очевидно, не хочет и в новый европейский паноптикум».

Константин Богомолов — российский театральный и кинорежиссер, актер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной, лауреат театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Преступление и наказание» и премии «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего», обладатель приза журнала ОК! в номинации «Театр 21 века».

В последние годы выпустил несколько популярных телесериалов, посвященных темам порока и наказания («Содержанки», «Хороший человек»).

В начале 2010-х Богомолов участвовал в протестных движениях, был наблюдателем на выборах мэра Москвы 2013 года, когда свою кандидатуру выдвигал оппозиционер Алексей Навальный. В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина, а в 2019-м критиковал российскую оппозицию: «Я ненавижу эти разговоры на кухне. У меня эти разговоры вызывают брезгливость, — пожаловался Богомолов. — Эти все разговоры русской интеллигенции о добре и зле, перетекающие с кухонь на Facebook, — это особая прекрасная площадка для трусоватых людей, которые прибегают (покричат), а в глаза-то не смотрят».

В своем манифесте Богомолов призывает «отцепить вагон» в хвосте поезда, который везет российское общество к «мультикультурным гендерно-нейтральным чертям», и «заново строить нашу старую добрую Европу».