Стиль
Репост Джулия Робертс, Галь Гадот и Ашер опубликовали в Instagram старый фейк
Стиль
Репост Джулия Робертс, Галь Гадот и Ашер опубликовали в Instagram старый фейк
Репост
Джулия Робертс, Галь Гадот и Ашер опубликовали в Instagram старый фейк
© instagram.com/juliaroberts; instagram.com/gal_gadot; kinopoisk.ru
Журналистка New York Times обратила внимание, что десятки знаменитостей внезапно стали публиковать несуществующий манифест, согласно которому Римский статут защитит их аккаунты от использования в судебных разбирательствах.

В Instagram-аккаунтах знаменитостей воскресли «письма счастья» из прошлого в виде публикаций с текстом, который якобы защищает пользователя от «новых правил платформы» с помощью Римского статута Международного уголовного суда. Договор, ратифицированный в 122 странах мира, не имеет отношения к политике соцсетей и не способен помочь ни звездам шоу-бизнеса, ни обычным пользователям. Это фейковая страшилка, которая курсирует по соцсетям с 2012 года с незначительными изменениями. Например, Римский статут периодически сменяется Бернской конвенцией.

По неизвестной причине она снова разошлась по интернету, на что обратила внимание Тейлор Лоренц, репортер New York Times. Она опубликовала десятки скриншотов с постами Галь Гадот, Джулии Робертс, Ашера, Джулианны Мур, Джадда Апатоу и даже матери певицы Бейонсе.

Содержание постов тревожное: «Завтра вступит в силу новое правило Instagram, согласно которому они смогут использовать ваши фотографии. Не забывайте, крайний срок — сегодня! Это может быть использовано в судебных делах и в судебном процессе против вас. Все, что вы когда-либо публиковали, становится общедоступным с сегодняшнего дня. Даже сообщения, которые были удалены, или спрятанные фотографии». Большинство репостов знаменитости уже удалили, но они остались в виде скриншотов.

Хотя вирусный фейк о «новых правилах платформы» не раз разоблачали, представителям Instagram вновь пришлось разъяснить ситуацию. «В этом посте правды нет», — заявил менеджер по коммуникациям. Согласно политике Instagram, сервис получает лицензию на использование контента пользователей в пределах приложения и за ними. Также Instagram имеет право передавать лицензию на пользование третьим лицам, например, для проведения рекламных кампаний и размещения на сторонних ресурсах.

Попытка прикрыться Римским статутом абсурдна, а упоминание договора в сомнительном тексте не несет никакой юридической силы.