Стиль
Репост Инстаграм недели: косплеи Studio 188
Репост
Инстаграм недели: косплеи Studio 188
Прошлой осенью проект Studio 188 начал выпускать в Сеть малобюджетные косплеи — изобретательные и очень смешные версии кинотрейлеров и отрывков из фильмов. О работе студии нам рассказали сами режиссеры.

Продукты питания, кухонная утварь, бытовые предметы, камера смартфона и богатое воображение — примерно таков рецепт контента Studio 188. За странным названием стоят шесть человек. В креативную группу входят Алексей Герасимов, Сергей Носов, Евгений Махотин, Павел Зведенюк и Николай Тарабукин, за камерой стоит Евгений Парамзин, режиссер на телевидении.

В кадре — интерьеры типовой российской квартиры. Трейлеры и короткие отрывки из фильмов, воссозданные с помощью подручных средств, превращаются в настоящий средневековый театр, в котором царствует площадной абсурд. Работы строятся на феноменальном выборе реквизита и, конечно же, мужчинах, исполняющих женские роли. Для абсолютного сходства недостает разве что надрывной декламации куплетов. Вместо нее — липсинк и энтузиазм.

Вирусными ролики стали благодаря Twitter около полугода назад, хотя запустился проект раньше. Новостные сайты в России и за рубежом подхватили ажиотаж соцсетей и распространили самые популярные видео проекта. Как обычно бывает в случаях, когда в интернете появляется нечто оригинальное, веселое и всем близкое, чем страшно хочется поделиться с друзьями, поначалу никто не интересовался, кому принадлежит идея малобюджетного косплея и ее исполнение. Многие вспомнили, что в Сети уже есть похожий контент, однако это никак не повлияло на репутацию Studio 188: в их видеоролики публика влюбилась мгновенно. К тому же факт, что авторы живут в России, греет сердца пользователей рунета. Уникальными косплеи делают детали: понадобится несколько просмотров, чтобы заметить все гэги. Авторам искренне нравится веселить публику.

Алексей Герасимов рассказал «РБК Стиль», что идея создать студию возникла из необходимости снять веселый клип для онлайн-конкурса. Можно было придумать сценарий с нуля, но ребята решили обратиться к постиронии. Скромный бюджет и любовь к кинематографу пришлись кстати. О креативщике Lowcostcosplay из Таиланда (правда, снимающем фото, а не видео) авторы Studio 188 узнали через некоторое время после запуска собственного проекта. «Не буду врать, для ролика по "Матрице" мы позаимствовали у него один гэг. Спасибо ему за это огромное», — уточняет Алексей.

За 10 месяцев сделали 26 роликов. Съемки продолжаются с раннего утра до поздней ночи, а очередную «жертву» видеокосплея и «реквизитные придумочки» выбирают за пару вечеров, собираясь после работы в съемной квартире № 188 (номер стал частью названия проекта). Иногда, если день сложится фантастически удачно, работают с профессиональной камерой оператора Евгения Парамзина. Но в основном с камерой смартфона.

Главный ориентир в выборе трейлера к фильму — аудитория. Авторы обращают внимание на просьбы подписчиков. Например, исключительный случай — «Титаник» — закосплеили как раз благодаря фолловерам. Но чаще всего батоны, терки, одноразовые пластиковые тарелки и другие неожиданные предметы становятся реквизитом для съемок трейлеров к более актуальным фильмам. При этом популярность в рунете и за его пределами проекту обеспечили шедевры массовой культуры прошлого века: мультсериал «Сейлор Мун» и фильм «Терминатор 2: Судный день».

Studio 188 публикует ролики не только в Instagram, где они выглядят как качественная и содержательная альтернатива однотипным «вайнам», найти малобюджетные косплеи можно на YouTube и в Twitter