EasyJet начнет тестировать «самолеты на батарейках» в 2019 году
Электропланы, по замыслу руководителей компании, будут обслуживать короткие маршруты. В 2019 году EasyJet планирует тестирование девятиместных самолетов, батареи для которых изготовил американский стартап Wright Electric.
В компании считают, что электропланы будут на 50% тише, на 10% дешевле традиционных аэробусов и легче в обслуживании. Первые самолеты на батареях будут летать из Лондона в Амстердам, по одному из самых загруженных маршрутов Европы.
«От двухместных летающих такси, которые поднимаются в воздух уже сейчас, до девятиместных самолетов, которые полетят в следующем году, — похоже, что электропланы скоро станут реальностью. Мы уже сейчас можем предвидеть будущее, которое не зависит исключительно от реактивного топлива», — уверен Лундгрен.
Повсеместное использование электропланов помогло бы крупным авиакомпаниям справиться с ростом цен на топливо, сократить вредные выбросы и снизить шумовое загрязнение, отмечает DesingBoom.
Осознавая эти перспективы, над разработкой самолетов с гибридным двигателем трудятся Airbus, Rolls-Royce и Siemens, которые обещают результат к 2020 году. В то же время базирующийся в Сиэтле стартап Zunum Aero совместно с Boeing готовятся представить свой проект в 2022 году.
Стартап Wright Electric, с которым сотрудничает EasyJet, уже подал патент на двигатель, который будет обеспечивать работу крупного воздушного судна.