Инстаграм недели: зеркальные инсталляции иранской художницы
Посреди пустыни в Иране, на лестнице в итальянском Тревизо, под марокканским или австралийским солнцем Ширин устанавливает свои зеркала.
В первых инсталляциях они смотрели в небо и походили на порталы в потусторонние миры, к которым так или иначе причастен человек. Каменные колонны отражались в зеркальной реке, скрывавшей лестницу в итальянском городе, складывались в пирамиду и «вавилонскую башню», образовывали «небесные колодцы» на горячем золотом песке.
Идея была навеяна дворцом Дария I в Персеполе (Иран), в архитектуре которого использовались зеркала.
В 2018 году художница представила скульптуру Revision на биеннале в Лорне (Австралия): пирамиду из старых ламповых телевизоров с зеркальными экранами. Этой инсталляцией Абединирад продолжила изучение силы воздействия отражающих предметов на окружающую действительность и нюансов между иллюзией и реальностью.
Новый проект Ширин сосредоточился в Марокко. Здесь, в сухих и знойных пейзажах, художница устанавливает свои гибриды: дверь с зеркалом в проеме, зеркальное окно, картинную раму — тоже с зеркалом.
«Заброшенные» бытовые элементы в естественном ландшафте дают пищу для размышлений о смысле существования, творчества или любой другой деятельности, а также позволяют сравнить масштабы и перспективы человеческой жизни с природой.
Зеркала для Ширин — способ осмыслить связь между человеком и отдельными элементами природы. В частности, инсталляции способны вызвать ассоциации с водными потоками на знойных улицах итальянских городов или в засушливых регионах Ирана и Австралии.