«Время двигаться вперед»: Instagram приготовился конкурировать с YouTube
Большинство пользователей Instagram помнит времена, когда видеоролики нельзя было загрузить в вертикальном или горизонтальном форматах — функционал приложения автоматически обрезал их в аккуратный квадрат.
Длительность видео также ограничивалась 15 секундами, но в 2016 году этот лимит был увеличен до одной минуты. Немного позже платформа ввела формат Instagram Stories, позволяющий загружать 13-секундные видео с наложением текста, эмодзи, стикеров и других визуальных дополнений непосредственно над основной лентой. «Жизнь» такого контента длится 24 часа, а его формат более популярен, чем традиционные посты в ленте.
Именно на востребованности Stories компания и решила сыграть на этот раз. Приложение IGTV, уже доступное на iOS и Android, обеспечивает новое восприятие видеоконтента.
Телевидение в смартфоне
Приложение IGTV стилизовано под телевизор, но вместо телепередач здесь — видеоролики людей, на которых подписан пользователь, а также видеоролики по рекомендациям сервиса.
Их длительность зависит от популярности аккаунта: приложение позволяет загружать видео длиной до 10 минут, но с ростом подписчиков длительность увеличивается до часа. Instagram уже размышляет над тем, чтобы в будущем стереть временные границы и позволить пользователям загружать видео неограниченной длины.
По словам Кевина Систрома, IGTV отличается от других подобных приложений еще и тем, что ролики не нужно искать самостоятельно — новинка функционирует как телевизор: вы просто включаете и смотрите.
«Пришло время двигаться вперед и развиваться. Сервис IGTV предназначен для просмотра длинных видеороликов от ваших любимых аккаунтов. Мы сделали его таким, чтобы вы могли наслаждаться видео, не отвлекаясь», — подчеркнул Систром, отметив, что вертикальные видео можно загружать как через Instagram, так и из Сети.
В IGTV пока нет рекламы, однако разработчики считают свое детище идеальным местом для нее. Кроме того, ожидается, что Instagram выстроит вариант монетизации для авторов, включив в него долю дохода от рекламы. По оценкам eMarketer, в 2018 году Instagram заработает $ 5,48 млрд от рекламы только в США, сообщает Techrunch.
Атака на YouTube
Издание The Verge отмечает, что новое приложение — «своеобразный удар по Snapchat, который экспериментировал с подобными форматами и в итоге превратил вкладку Discover в приманку для более молодой аудитории». Но прорывом их решение так и не стало.
При этом крупные издательства и отдельные блогеры признают преимущества формата «коротких историй» 24-часового жизненного цикла, поскольку юное поколение пользователей все дальше уходит от телевидения и радио, все глубже погружаясь в информационную экосистему смартфона. Систром привел данные, согласно которым современные подростки смотрят телевидение на 40% реже, чем пять лет назад.
Но у обеих платформ есть главная цель — нанести прямой удар по YouTube, базовой территории большинства пользователей, ищущих видеоконтент.
С точки зрения потребителя и автора контента, IGTV выступает конкурентом YouTube, и его разработчики надеются на поддержку популярных авторов в Instagram с десятками миллионов подписчиков. Именно поэтому приложение запустилось с помощью «фокус-группы» предварительно согласованных Instagram-звезд, таких как National Geographic или Benefit Cosmetics.
Преимущества YouTube — в критической массе авторского продукта, программе монетизации и алгоритме рекомендаций пользователям. Кроме того, платформа выигрывает благодаря своему статусу «истинного пункта назначения для видео», а не «приложения, в котором можно покопаться, чтобы узнать, как дела у друзей».
Тем временем Facebook, Instagram и Snapchat ищут способы заставить людей «притормозить» и перестать скроллить ленту. Старания разработчиков Snapchat иногда оборачиваются скандалом, какой, к примеру, произошел в 2016 году, когда во вкладке Discover стал появляться нежелательный кликбейтный контент.
Учитывая неприятный опыт, Instagram решил предоставить выбор не алгоритму, а пользователю: «Мы хотели, чтобы подписчики могли выбирать, в какое приключение пуститься», — добавил Систром.
Рекламные сложности
По мнению Wired, Instagram копирует стратегию Facebook, который в 2014 году сделал Messenger отдельным приложением. Однако IGTV может ждать и другая судьба, которая зависит от успеха приложения и идей разработчиков о его развитии, в том числе в области рекламного контента.
«Инструменты, при помощи которых мы смотрим видео, устарели. Подумайте, мы по-прежнему смотрим ролики в телеформате, но на вертикальном экране», — заметил Систром. Сомнений нет, они захватили массивный сегмент аудитории, потребляющей контент. Даже Netflix предлагает подписчикам видео в вертикальном формате, удобном для просмотра на мобильных устройствах.
Wired считает, что приложению придется столкнуться с проблемами YouTube по части монетизации. Например, создание и редактирование длинного видео — более трудоемкий процесс, чем публикация 13-секундного ролика, и, вероятно, пользователи захотят получить компенсацию от Instargam за свою работу.
Скорее всего, Instagram столкнется с необходимостью регулирования рекламы в IGTV, тем более на фоне войны с фейковыми новостями и нежелательным контентом.
Если приложение IGTV станет таким же популярным, как и Instagram, компании придется задуматься, что случится, когда люди станут использовать его не только для просмотра видеорецептов и роликов с котиками, но и для создания противоречивого контента.
Сейчас IGTV дает другой угол зрения на просмотр видео, сгенерированного для Instagram, и имеет потенциальные шансы как на изменение производства развлекательного контента, так и на эволюцию его восприятия.