Как выглядят новые кроссовки от стартапа из Кремниевой долины
«С дороги, Allbirds!» — так начинается статья, посвященная обуви Atoms, в издании Techrunch. По словам редактора Джорджа Констина, который два месяца тестировал новинку, кроссовки, созданные супругами Сидрой Касим и Вакасом Али для обитателей Кремниевой долины, идеальны для любых случаев, не утомляют ноги даже спустя несколько часов непрерывного ношения, поэтому легко потеснят популярные здесь модели марки Allbirds.
Но главная особенность стартапа Али и Касим не столько в удобстве продукта, сколько в технологии продаж: вместе с парой обуви определенного размера покупателю доставляют еще три близкие к выбранному пары и специальные носки. Из общего комплекта можно выбрать подходящие кроссовки, а остальное отправить назад.
Зачем нужны такие сложности? Перед тем как первая пара Atoms появилась на свет, ее создатели провели обширные исследования и узнали, что у 70% людей разница между правой и левой стопой составляет примерно четверть, а еще у семи процентов одна стопа длиннее другой почти вполовину размера. Это стало решающим открытием в подготовке к производству обуви.
Из других достоинств — полное отсутствие логотипов («Человек не должен быть рекламным щитом», — говорят создатели обуви) и лаконичная расцветка: черные или белые варианты. Медные нити в стельках «съедают» вредные бактерии, а «нырнуть» в кроссовки можно, не развязывая эластичные шнурки.
Удовольствие обойдется в $ 179: на $ 79 дороже, чем кроссовки Nike, и на $ 100 — изготовленных из шерсти и эвкалиптового волокна Allbirds, еще одних фаворитов Кремниевой долины.
Как пишет Gizmodo, сложно отделаться от ощущения, что обувь Atoms слишком дорогая для своего внешнего вида, учитывая, что Касим и Али получили $ 560 000 инвестиций в проект.
Стартап обещает дать начало «полностью персонализированному опыту покупки обуви»: его создатели настаивают на том, чтобы Atoms не ассоциировали с другими компаниями Кремниевой долины. Они говорят, что ориентируются на «креативный класс» — дизайнеров, художников и музыкантов.
За общим помешательством покупатели забывают, что обувь, не уступающую в качестве и удобстве «кремниевым» новинкам, можно купить в обычном магазине, без нескольких этапов доставки. Даже на веб-сайте Vans доступен заказ ботинок в «полуразмерах» за гораздо меньшие средства. «Эти факты не спасли Atoms от вирусной рекламы. Каждый, кто о них слышит, будто начинает бредить. Уже 4000 человек находятся в списке ожидания пары обуви. Atoms появятся в продаже в конце июня-начале июля», — пишет автор Gizmodo.
В соцсетях на новинку, внешне ничем не отличающуюся от обуви из масс-маркетов, отреагировали скептически.
«Пожалуй, настало время представить новую линейку белых футболок, сделанных людьми для людей. Суперинновационных и комфортных. Стоимостью $ 200 за возможность надеть ее только один раз».
«Кремниевая долина — очень-очень странное место».
«$ 179! Выглядят как Vans за $ 40».
«Atoms, в сущности, взяли ботинки, которые все покупают в Zara, и сделали из них компанию».