В Instagram набирает популярность страница цифровой супермодели
Мода, технологии и дополненная реальность формируют новый сплав. Например, две недели назад бренд Dolce & Gabbana представил коллекцию аксессуаров, которые демонстрировались публике при помощи дронов.
Другая виртуальная девушка Instagram, Микела Суза, посещает все модные вечеринки, но только онлайн — ее не существует. По легенде создателей, 19-летняя Микела живет в Лос-Анджелесе и даже выпускает миксы на Spotify. Она воплощает дух времени — смесь увлечений молодежи.
При таких обстоятельствах появление Шуду на цифровых просторах было вопросом времени. Фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон создал девушку с бархатной кожей, вдохновляясь образами профессиональных фотомоделей.
3D-модель «впитала» в себя черты принцессы Барби из Южной Африки, а также актрис Лупиты Нионго и Даки Дот.
Внимание к Шуду начало расти как снежный ком, после того как бренд певицы Рианны Fenty сделал репост снимка несуществующей модели, на губах которой якобы красовался один из оттенков помады Fenty.
Кэмерон рассказал, что «засветить» бренд было идеей его младшей сестры. В результате репост получил более 200 000 лайков.
Тогда еще никто не догадывался, что Шуду — ненастоящая, и Кэмерону стали поступать предложения о съемках. Пришлось объяснять, что модель на снимке всего лишь арт-объект.
«Я не вижу Шуду в качестве инструмента для обогащения. Это творчество. Я создал ее, чтобы выразить свои впечатления», — сказал Кэмерон.
После того как сущность Шуду раскрылась, в адрес ее создателя стали поступать претензии в эксплуатации образов чернокожих: «Вот почему я охотно соглашаюсь на интервью. Нужно показать людям, что стоит за явлениями. Это не попытка отнять что-то у кого-то, но попытка добавить к стандартам красоты что-то более масштабное».