#проденьги: «Сердитая кошка» отсудила $ 710 000
Федеральный суд штата Калифорния огласил решение в пользу бренда Grumpy Cat Limited по иску к кофейной компании Grenade.
Ранее интернет-мем «Сердитая кошка» стал лицом кофе Grumppuccino. Сделка в размере $ 150 000 позволяла Grenade размещать образ кошки на чашках с кофейными напитками. Однако компания нарушила условия сделки и использовала изображение животного на других продуктах — футболках и упаковках кофе.
Владельцы кофейной сети возражали против обвинений, утверждая, что Grumpy Cat Limited также нарушила условия сделки по продвижению напитков в соцсетях. Кроме того, их возмутил тот факт, что «Сердитая кошка» не появилась в тематическом фильме рядом с Уиллом Ферреллом и Джеком Блэком.
Несмотря на встречные претензии, суд встал на сторону Grumpy Cat Limited, которая понесла ущерб из-за нарушения авторских прав и товарных знаков.
«Это важно, когда вы владеете чем-то вроде мема в интернете. Это первый подобный вердикт. У мемов тоже есть права», — заявила Бандесен после победы. Сама кошка появилась на заседании лишь ненадолго.
Суд постановил, чтобы кофейная компания выплатила $ 710 000 за ущерб, а также символический $ 1 за нарушение контракта.
Grumpy Cat стала популярной в 2012 году из-за необычного «сердитого» вида. Фотографии кошки разошлись в соцсетях и стали вирусными, после чего хозяйка неоднократно посещала телеэфиры вместе с питомицей, заключила контракт с Friskies и продюсерской компанией, которая сняла про кошку рождественский фильм.
В общей сложности владельцы кошки заработали почти $ 100 млн еще в 2014 году.