Стиль
Герои Креативный директор бюро «КУЛЬТ-СТРОЙ» — о «перевернутой» Москве и дизайн-коде
Стиль
Герои Креативный директор бюро «КУЛЬТ-СТРОЙ» — о «перевернутой» Москве и дизайн-коде
Герои

Креативный директор бюро «КУЛЬТ-СТРОЙ» — о «перевернутой» Москве и дизайн-коде

Фото: Инна Каблукова
Нателла Кохраидзе — о концепте принципиально нового музея, придуманного ее архитектурным бюро «КУЛЬТ-СТРОЙ». Он будет посвящен внешнему облику древней и современной Москвы

В конце мая в Гостином дворе прошла XXVIII Международная выставка-форум архитектуры и дизайна «АРХ Москва». Свою экспозицию представило и архитектурное бюро «КУЛЬТ-СТРОЙ». Оно создало 30 проектов, которые относятся к направлению edutainment, находящемуся на стыке сфер просвещения и организации досуга (от англ. eduсation — «образование», entertainment — «развлечение»). Работы бюро осуществлены в разных городах России. Новый проект планируется реализовать в двух ипостасях. Первая — перевернутое пространство, на которое специалистов компании вдохновил ансамбль дворца и парка Царицыно. Вторая локация будет представлять собой музей Москвы, поставленной с ног на голову, где город можно будет увидеть с неожиданного ракурса, причем в разные исторические эпохи.

Особое внимание в концепции перевернутого пространства команда бюро уделяет наклону пола, реализованному под углом 10–12 градусов. Когда человек впервые оказывается в таком помещении, то испытывает физический дискомфорт, как будто его укачивает в машине или в самолете. Кстати, еще в середине XX века австрийские ученые захотели выяснить, как человек адаптируется к перевернутому пространству. Результаты показали, что после пребывания в режиме «вверх тормашками» люди проявляли большую активность, гибкость мышления и оригинальность.

Нателла Кохраидзе, идейный вдохновитель, креативный директор архитектурного бюро «КУЛЬТ-СТРОЙ», в данный момент занимается поиском локаций для создания музея, который будет выражать дизайн-код исторической и современной Москвы.

Фото: Инна Каблукова

Как возникла идея создания музея?

Идея исходила из потребности посмотреть, как город влияет на людей, на индустрию, как возникают новые тенденции в сфере культуры, как меняются эпохи. Проследить «трансляцию» Москвы на людей, которые тут жили когда-то, на туристов, а также тех, кто тут никогда не был. Эта идея нас так сильно захватила, что мы начали думать о создании музея, который мог бы выразить дизайн-коды.

Что значит «выразить дизайн-коды»?

Иными словами, «подсветить», показать людей, которые здесь жили и работали ранее, которые создали ту Москву, в которой мы сейчас обитаем. Мы стали думать, как лучше выразить преодоление временного, стилистического и даже языкового барьера, и поняли, что лучше всего для этого подходит перевернутое пространство. Для каждой эпохи будет создано свое.

Это ваш первый проект в Москве?

В мае у нас открылся проект в Домодедово, парк «Елочки». Помимо этого, мы реализовали проекты в Московской области: зимой был открыт первый перевернутый дом под наклоном в двух плоскостях в парке «Пехорка». В нем использовались изделия художников и скульпторов из Балашихи. Также совсем скоро состоится открытие нашего нового проекта «Зеркальный лес». Это история экспериментальных размышлений нашей команды. Обилие зеркал наводит на идею разговора человека с самим собой, чтобы он смог найти ответы на важные вопросы.

Идея исходила из потребности посмотреть, как город влияет на людей, на индустрию, как возникают новые тенденции в сфере культуры, как меняются эпохи.

Какие объекты будут представлены в музее исторической и современной Москвы?

По эпохам у нас уже точно будут представлены перевернутые комнаты из XIV, XV и XIX веков. Обязательно сделаем локации, связанные с древней Русью, с дореволюционной Россией и Советским Союзом. В последней локации планируем разместить старое перевернутое такси. Важная экспозиция — та, которая была представлена на выставке «АРХ Москва», — в неоготическом стиле в Царицыно. Эта эпоха (конец XVIII века) достойна восхищения — и прежде всего архитектурой, стиль которой представляет собой наивысший уровень эстетики нашего времени. В музее будут представлены кабинеты знаменитых людей, оказавших в свое время сильное влияние на различные сферы.

Фото: Инна Каблукова

На какой стадии находится проект?

Мы сейчас занимаемся подбором локаций исходя из концепта будущего проекта и его ориентировочной площади (400–700 кв. м). Ведутся активные переговоры. Сам проект будет адаптирован под ту локацию, на которой мы в итоге и остановимся.

В чем уникальность музея?

В том, что все предметы и детали интерьера представлены в перевернутом виде. Подобные перевернутые пространства использовались ранее исключительно в развлекательных целях. Мы же передаем другой дух, чтобы посетитель мог получить принципиально новый опыт. Наша цель — сделать так, чтобы человек, который приходит в музей, почувствовал себя в другой эпохе.

Самое главное, что в каждой локации есть возможность соприкосновения с определенным историческим периодом Москвы, можно почувствовать разнообразие ее культурных сфер. То есть в одном месте в одно время человек может познать наш город, увидеть основные вехи создания российской столицы. В этом и состоит уникальность проекта, наш диалог с посетителями.