Стиль
Герои Глава компании-производителя Coffee Cola — об энергетиках и импортозамещении
Стиль
Герои Глава компании-производителя Coffee Cola — об энергетиках и импортозамещении
Партнерский материал

Глава компании-производителя Coffee Cola — об энергетиках и импортозамещении

Фото: пресс-служба
«РБК Стиль» встретился с Оксаной Авериной, генеральным директором «Адверсуса» — одной из крупнейших российских компаний, выпускающей напитки со вкусом колы и энергетики, и узнал, как уход западных гигантов может сказаться на отечественном рынке

«Адверсус» — один из лидеров рынка FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса. — РБК). Торговый дом выпускает колосодержащую продукцию и энергетические напитки, а сейчас активно занимается импортозамещением. С директором компании Оксаной Авериной мы поговорили о том, как уход западных гигантов — Coca-Cola, РepsiCo и других компаний — может сказаться на рынке, о стратегии развития в новых условиях и новых вкусах.

Оксана Аверина, генеральный директор торгового дома «Адверсус»

Оксана Аверина, генеральный директор торгового дома «Адверсус»

Какие напитки производит ваша компания и как давно она работает на рынке?

Нашему торговому дому «Адверсус» на днях исполнилось десять лет. Все эти годы мы успешно развиваемся на рынке FMCG и имеем хорошую историю продаж. Локомотивами компании служат два основных бренда — безалкогольный напиток Coffee Cola и энергетический BIZON. Coffee Cola (кола со вкусом кофе) имеет яркую оригинальную ароматику и фирменную рецептуру. Достаточно открыть бутылку, и вы сразу ощутите аромат хорошего кофе. Он поддерживается правильным вкусом колы. При производстве напитка мы используем только высококачественные ингредиенты. На российском рынке у нашего продукта Coffee Cola аналогов нет.

Сейчас многие российские производители в массовом порядке начали выпуск «двойников» мировых брендов со схожими названиями и даже дизайном упаковок. Какого пути придерживается ваша компания?

Нами разработан свой оригинальный дизайн, который хорошо знаком потребителю. Благодаря использованию золотого цвета в дизайне упаковки наши напитки всегда выделяются на полке и привлекают к себе внимание. Однако мы не стоим на месте. Сейчас заканчиваем работу над концепцией и оформлением вкусовых новинок. У них будет яркая и модная упаковка, которая, я уверена, понравится молодежи. Новинки будут не только в категории колосодержащих напитков.

Фото: пресс-служба

Популярность энергетических напитков у потребителей — это мировой тренд последних лет. Эксперты связывают интерес к категории с массовым переходом на удаленную работу из-за пандемии: люди стали больше времени проводить дома и работать сверхурочно. Так ли это?

Действительно, единственная категория продуктов на рынке FMCG, которая третий год подряд показывает рост (больше чем на 30% ежегодно), — это энергетические напитки (собственная аналитика «Адверсус» на основе данных маркетинговой компании Nielsen. — РБК). Многие производители, и отечественные в том числе, выпустили свои продукты на рынок. Однако не стоит думать, что запустить новый энергетик в производство и сразу стать успешным просто. Побеждает производитель и бренд, который предоставляет не только хороший продукт и качественный маркетинг, но и правильное соотношение качества и цены. Наш энергетический напиток BIZON обладает всеми этими достоинствами. И кроме того, по органолептическим качествам его результат самый высокий — 9,77 из 10 (согласно проведенным слепым дегустациям с участием экспертов рынка).

Как вы считаете, что потеряет и приобретет российский рынок после ухода мировых брендов?

То, что происходит сейчас, открывает новые возможности для российских производителей. Мы не теряем ничего. Скорее, приобретаем больше. Почему? Мы работаем не первый год, уже есть рецептуры, технологии, системы контроля качества. Если говорить о стандартах, то таких же мировых стандартов придерживается и наша компания, и другие отечественные производители, которые много лет работают на рынке. Мы соблюдаем все ГОСТы и постоянно следим за качеством. И в этом плюс для конечного потребителя: он получает более качественный продукт. Есть плюс и для бизнеса: на нашем отечественном продукте, по сравнению с западными аналогами, розничные сети зарабатывают больше, да и маржинальность у них выше. Наша компания способна обеспечить стабильность поставок и выпуск необходимых объемов, чтобы партнеры не столкнулись с проблемой пустых полок. При этом важно, что мы сохраняем доступные цены и высокое качество. Мы ведем индивидуальную работу с каждым партнером и думаем о каждом потребителе.

Фото: пресс-служба

Кто ваши основные партнеры?

Мы работаем с крупнейшими федеральными сетями страны, есть эксклюзивные дистрибьюторы и партнеры, с которыми сотрудничаем не только в России, но и в странах СНГ. В сегменте HoReCa мы занимаемся развитием продаж по всем каналам сбыта: гостиницы, фитнес-клубы, рестораны, фуд-корты, сети кинотеатров. Мы интересны многим, так как у нас существуют отличные предложение для HoReCa как по Coffee Cola, так и по BIZON. Коммерческие позиции торгового дома «Адверсус» дают нашим партнерам возможность хорошо зарабатывать.

Время кризиса — это еще и время новых возможностей. Расскажете о планах по развитию компании?

Драйвером роста станет активная работа с партнерами по существующим брендам. Это позиции, с помощью которых они смогут нивелировать текущее падение рынка и вместе с нами расти дальше. Мы практически единственные из отечественных производителей не произвели никаких сокращений по партнерским программам. Мы готовы обеспечить своих партнеров любыми объемами продукции по доступным ценам с высокой маржинальностью и с промоподдержкой на годовом базисе.