Стиль
Герои Анн-Гаэль Кине, Audemars Piguet — о часах-иконах, Marvel и авангарде
Стиль
Герои Анн-Гаэль Кине, Audemars Piguet — о часах-иконах, Marvel и авангарде
Герои

Анн-Гаэль Кине, Audemars Piguet — о часах-иконах, Marvel и авангарде

Фото: пресс-служба
До того как прийти в дом Audemars Piguet, Анн-Гаэль Кине 21 год проработала на знаменитой семейной мануфактуре Patek Philippe. В интервью «РБК Стиль» она рассказала о том, как сложные функции придают часам блеска

Анн-Гаэль Кине родилась в центре часового дела в городе Ла-Шо-де-Фон, здесь же училась в École technique d’horlogerie. Ее профессиональная карьера связана с самыми замечательными часовыми марками Breguet и Patek Philippe, а меньше года назад она получила позицию в отделе Complications на независимой мануфактуре Audemars Piguet. Этот человек не только знает все о сложных часах, но и умеет их собирать.

Чем вы объясняете успех коллекции Code 11.59?

Code 11.59 стали новой иконой Audemars Piguet, причем во всем мире. Это узнаваемые часы со множеством особых деталей. У них очень изобретательный дизайн, который уже воспринимают как неотъемлемую часть бренда. Конечно, есть истинные приверженцы «королевских дубов», но большинство все же хотят разнообразия в своих частных собраниях, что-то отличное от Royal Oak.

Планируется ли концепт-направление в линии Code 11.59?

Пока все концептуальные идеи связаны с Royal Oak Concept, хотя все наши линии часов — результат креативного новаторства. Это наша экспериментальная платформа, поиск авангардных технологий, материалов, типов отделки. И высокотехнологичный дизайн с цветными мостами (Flying Tourbilllon GMT), и трехмерная фигура из белого золота (Black Panther Flying Tourbillon), и многоуровневый циферблат в женском концепте Frosted Gold Flying Tourbillon. Некоторые технологии, например Supersonnerie, переходят из разряда концептов в регулярные коллекции, но выпускаются крайне ограниченным тиражом. Из последних концепт-часов — ювелирные Royal Oak Concept Flying Tourbillon с корпусом, безелем, скелетонированным циферблатом, полностью инкрустированным бриллиантами или цветными камнями. Выпуск таких часов лимитирован.

Могут ли одни и те же сложные калибры быть использованы в разных семействах часов?

Да, в коллекции Code 11.59 и в Royal Oak Offshore есть автоматические хронографы с парящим турбийоном. И с самого начала мы знали, что у нас будет универсальный базовый калибр для разных линий. Однако невозможно механизм 2952 из часов Code 11.59 Selfwinding Flying Tourbillon Chronograph просто перенести в Royal Oak Offshore Selfwinding Flying Tourbillon Chronograph. Это интерпретация базового калибра: меняется архитектура мостов, их покрытие, чтобы придать часам более спортивный вид и характер.

Проект с Marvel нужен для привлечения молодой аудитории?

Не думаю, что тут дело в возрасте клиентов. Audemars Piguet никогда не был в стороне от поп-культуры и индустрии развлечений. Marvel и книги комиксов — универсальная история, все знают этих героев. И вот бренд берется исследовать эту новую для часового дела область, сохраняя при этом ноу-хау и ремесленные традиции. И доказывает, что можно делать серьезное часовое искусство с забавными героями комиксов. Не каждый часовой дом может это себе позволить.

Часы Royal Oak Black Panthere, Audemars Piguet
Часы Royal Oak Black Panthere, Audemars Piguet

Вы долго работали в компании Patek Philippe. Чем близки и чем отличаются две семейные мануфактуры?

Обе компании имеют долгую историю в области высокого часового искусства, прошли через трудные периоды (мировой кризис 1929 года, кварцевый кризис) и остались верны себе. Grandes Complications — неотъемлемая часть обеих ДНК, как и семейные ценности и стремление к совершенству. Но Patek Philippe более классический и традиционный бренд, а Audemars Piguet — более авангардный и смелый, открытый миру и свободный. Новые материалы, керамика и объемное металлическое стекло (Bulk Metallic Glass), из которого мы сделали уникальные часы для Only Watch, более динамичный дизайн, сотрудничество с Marvel, связи с современным искусством (наши проекты на Art Basel). У Patek Philippe — другая ниша, пока я там работала, такие направления не обсуждались.

Есть ли grandes complications, специфичные для каждого из этих брендов?

Обе мануфактуры знамениты своими звучащими часами, хронографами, вечными календарями. У Patek Philippe есть патент на годовой календарь и много часов с этой функцией. У Audemars Piguet нет годовых календарей, зато значительно больше турбийонов.

Ваши персональные любимые усложнения в часах?

Я большая поклонница сплит-хронографов. В калибрах взаимодействуют крошечные компоненты, которые должны быть идеально отлажены для синхронного замера двух отрезков. Это меня всегда восхищает. Турбийон тоже завораживает. Люблю минутные репетиры — это очень поэтический и эмоциональный способ восприятия времени.

Вы сами можете собрать калибр?

Да, я когда-то собирала часы, специализировалась на вечных календарях. Но потом поняла, что мне значительно интереснее рассказывать об этих удивительных механизмах. Сложные функции придают часам блеска, и за этой механикой стоят труд, время, экспертиза множества людей. Patek Philippe — великий бренд, но с Audemars Piguet у меня есть шанс учиться и открывать новое в самых разных областях. Это очень обогащает.