Почему Эллен Пейдж совершила второй каминг-аут и стала Эллиотом
В марте Элиот Пейдж сообщил, что перенес операцию по удалению ткани молочной железы и реконструкции ткани и кожи груди. Он восстанавливался после операции в Канаде, сообщает TMZ. И вот 24 мая Пейдж поделился с фанатами своим фото на фоне бассейна. Фотография счастливого молодого человека с голым торсом подписана хештегами #transjoy (#трансрадость) и #transisbeautiful (#транспрекрасен).
В обращении, которое Эллиот опубликовал в Instagram в декабре, сказано, что актер понимает транслюдей, сталкивающихся с дискриминацией и насилием, и сделает все от него зависящее, чтобы мир изменил отношение к ним. «Когда я начала понемногу становиться известной, стала ощущать давление. "Никто не должен знать о твоей ориентации!" — утверждали люди из индустрии. Более того, меня буквально принуждали надевать платья и высокие каблуки на все светские мероприятия. Как будто лесбиянки так одеваться не могут. Но я больше никому не позволю заставлять меня чувствовать себя дискомфортно», — это одно из самых цитируемых высказываний Эллен из интервью журналу Porter Edit.
До 2014-го года актрисе, номинированной на «Оскар» за главную роль в фильме «Джуно» и, казалось бы, уверенно стоящей на ногах в профессии, приходилось скрывать правду и молчать. Утверждение, что нетрадиционная ориентация — это нечто постыдное, заставило актрису сомневаться в самой себе. «Когда мне было 20 лет, на Village Voice вышла статья с заголовком "Делаем ставки на ориентацию Эллен Пейдж" и финальным предложением "Так ли хорошо вы знаете Джуно?"», — вспоминала Пейдж в интервью The Guardian. Фильм о беременной 17-летней девушке в конце нулевых вызвал фурор и стал спусковым крючком для «Эффекта Джуно» — феномена романтизации ранней беременности, особенно среди школьниц в США. Публичное высмеивание ориентации в момент, когда Пейдж сама окончательно не определилась, подорвало психику Эллен: «В 20 лет я впервые влюбилась в женщину. После выхода статьи я была крайне встревожена, у меня началась депрессия. Я не прикасалась к женщинам до 27 лет. Я была не в себе».
После оглушительного успеха «Джуно», злосчастной статьи (Village Voice не оставлял тему весь 2008-й год, основными аргументами во всех текстах было то, что «Пейдж выглядит как лесбиянка» и «Ее личная жизнь не гуглится») и удара под дых — попадания в список 100 самых сексуальных женщин по версии журнала FHM — Эллен сбежала в экодеревню в Орегоне на курс пермакультуры и стала собирать контейнеры для компоста. Там она познакомилась с неким Йеном Дэниэлем — пожалуй, единственным человеком в Америке, слыхом не слыхавшем об Эллен Пейдж. В 2015-м они запустили документальный сериал «Gaycation» («Гей-каникулы») о жизни ЛГБТК+ людей в маргинализированном обществе. Получилось что-то вроде социального тревел-шоу, например, в эпизоде про Бразилию Эллен общается с серийным маньяком-гомофобом и в разговоре признается, что она лесбиянка.
Мир же узнал об этом годом раньше. На День Святого Валентина в 2014-м году во время конференции Human Rights Campaign 26-летняя Эллен заявила: «Любовь к другим невозможна без любви к себе и принятия себя. Знаю, что у многих с этим проблемы. Я пришла сюда, потому что я лесбиянка. И, может быть, у меня получится изменить мир к лучшему. Я страдала годами, потому что боялась открыться. Я устала прятаться и лгать». Позже Пейдж объяснила, что не совершила каминг-аут раньше, потому что в нулевых и начале десятых Голливуд бы ее не понял.
Актриса знала, о чем говорила: на съемках фильма «Люди Икс: Последняя битва», в котором она сыграла Китти Прайд, режиссер Бретт Ратнер, обращаясь к кому-то из актеров-мужчин, сказал: «Трахни ее, чтоб она наконец убедилась, лесбиянка она или нет». Мерзкое закулисье съемок супергеройской франшизы Эллен обнародовала только в 2017-м в разгар #MeToo. В посте на фейсбуке Пейдж перечислила форвардов движения ЛГБТК+ прошлого века, включая писательницу Одри Лорд и одну из лидеров Стоунволлского восстания Маршу П. Джонсон. «Если у меня получится усилить голоса активистов — что ж, вот моя миссия», — объяснила актриса в интервью.
С тех пор она (точнее, уже он) не молчит: пробирается с расспросами к сенатору Техаса Теду Крузу, считающему, что закон о религиозных свободах защищает ЛГБТК+, высказывается о девятилетнем мальчике Джемеле Майлсе, покончившем с собой из-за гомофобного буллинга, ездит по миру с «Гей-каникулами» и пытается донести свою позицию до разных радикально настроенных групп. В каждом интервью Пейдж поднимает вопросы равенства (например, в шоу Стивена Колберта актриса произнесла эмоциональную речь про убийства на почве ненависти в США) и заявляет, что «дискутировать на тему легализации однополых браков — все равно, что дискутировать, расист Дональд Трамп или нет. Здесь не может быть второго мнения». И снова — актриса знает, о чем говорит: с 2018 года она счастлива в браке с танцовщицей Эммой Портнер, которую заприметила в клипе любимой группы.
Второй каминг-аут Пейдж не то чтобы потряс общественность — Netflix сразу сообщил, что поменяет имя на всех проектах Пейдж («Википедия» и «Кинопоиск» уже его сменили). Эллиота в Twitter поддержали режиссер Джеймс Ганн, актриса Оливия Манн и толпы пользователей, которые даже написали тред-памятку с правилами этикета по отношению к транслюдям.
Русский твиттер в свою очередь разглядел в каминг-ауте Эллиота гнет транссообщества над женщинами-лесбиянками. Теперь интернет-общественность интересуется самоопределением Эммы Портнер — мол, как считать ее лесбиянкой, раз теперь она замужем. Думается, если у Эллен получилось разобраться в себе, то и Эмма справится.