Стиль
Герои Оливье Куртен-Кларанс: «Чтобы стать успешным, важно слушать женщин»
Стиль
Герои Оливье Куртен-Кларанс: «Чтобы стать успешным, важно слушать женщин»
Герои

Оливье Куртен-Кларанс: «Чтобы стать успешным, важно слушать женщин»

Фото: пресс-служба
Доктор Оливье Куртен-Кларанс больше двадцати лет назад присоединился к Clarins Group. «РБК Стиль» встретился с ним во время его приезда в Москву, чтобы узнать о лучшей личной мотивации, роли интуиции в бизнесе и как часто он устраивает диджитал-детокс.

Прежде чем присоединиться к семейному бизнесу в 1995 году, Оливье работал в клинике хирургом-ортопедом и в буквальном смысле поднимал спортсменов на ноги. Однако семейная страсть к созданию косметических средств все-таки победила. Еще в детстве, насмотревшись на отца, Жака Куртена-Кларанса, основателя марки Clarins, он проводил собственные эксперименты: брал у него пробные дозы косметических средств, добавлял новые ингредиенты и тестировал на себе. Сегодня Оливье занимает пост генерального директора Clarins Group, контролирует работу департамента исследований и развития, а также занимается спа-направлением.

Оливье, с чего началось ваше утро в Москве?

Со спортивного зала. Мне кажется, сколько себя помню, я всегда занимался спортом. Причем одного любимого вида занятий у меня нет — я плаваю, катаюсь на горном велосипеде и лыжах, хожу в зал, играю в гольф. Это мое тело, как я могу не следить за ним?

Что для вас значит правильное питание?

Мои главные правила — придерживаться определенного режима и следить за разнообразием рациона, не забывая при этом, что важно получать удовольствие от еды. Я даже написал книгу на эту тему — «Красота в вашей тарелке». Надеюсь, она скоро будет опубликована.

Как удается все успевать — и развивать компанию, и книгу писать, и не забывать о здоровье?

Создание и запуски средств, распределение бюджетов, управление коллективом — все это отнимает очень много времени, поэтому на себя его практически не остается. Но я очень рано встаю и поздно ложусь. Справиться со всеми делами помогают календарь и личный ассистент: как только она понимает, что у меня появляется свободное время, сразу же находит, чем его занять.

Это мое тело, как я могу не следить за ним?

Вы управляете большим коллективом. Что, на ваш взгляд, является лучшей мотивацией для сотрудников?

Когда работал в госпитале, там был важен каждый член команды — от медсестры до физиотерапевта. В Clarins то же самое: важен и консультант в магазине, и директор. Каждый в компании должен чувствовать себя так, будто это его личное дело, и тогда результат не заставит себя ждать. Нужно поощрять проявление инициативы, признавать заслуги и вознаграждать — это, пожалуй, лучшая мотивация. Кроме того, не обойтись без коммуникации: обсуждать, что хорошо, а что плохо, рассказывать каждому члену команды, каких результатов добилась компания благодаря его конкретным действиям.

А если случаются неудачи?

О них тоже важно говорить. Но вопрос в другом — и ошибки многому нас учат. Если человек может извлекать уроки, хорошо. Если нет — нам, скорее всего, не по пути.

Сейчас много говорят о роли интуиции в бизнесе — что именно шестое чувство в условиях экономической нестабильности помогает принимать верные решения. Что вы думаете на этот счет?

Не столько интуиция, сколько здравый смысл. Важна удача, но чтобы она улыбнулась, сначала нужно хорошенько поработать. В счастливые случайности и интуицию я не верю.

Фото: пресс-служба

В чем проявляется здравый смысл?

Если средство плохо продается, то проявлением здравого смысла будет снять его с производства. Хотя кто-то будет пытаться до последнего вкладывать деньги в его развитие: больше о нем рассказывать, привлекать медиаканалы. Инвестировать нужно исключительно в то, что востребовано. Например, в России большим спросом пользуется декоративная косметика, поэтому я буду больше вкладывать в средства для макияжа.

Другой пример проявления умного подхода к делу — узнавать, чего хотят женщины, и делать конкретные продукты. Например, в Японии у девушек и женщин довольно широкое лицо, и большинство из них хотят визуально сузить его. Задача компании состоит в том, чтобы понять проблему и найти решение.

А как вы узнаете, чего хотят женщины?

Я много общаюсь с нашими консультантами в магазинах, спа-терапевтами: спрашиваю и слушаю, а женщины сами мне все рассказывают. Кроме того, помогают интернет и социальные сети. Призываю всех женщин делиться опытом, рассказывать, чего бы им еще хотелось. Почему мы сейчас решили сделать упор на декоративную косметику? Все просто — мы живем в эпоху селфи. Появилось новое поколение девушек, которые часто себя фотографируют и хотят выглядеть превосходно. И Сlarins им в этом помогает.

Как социальные сети и интернет повлияли на работу Clarins?

Мы стали больше производить диджитал-контента, развиваем интернет-магазины, обучаем консультантов с помощью онлайн-программ. Не могу сказать, что мы на все сто процентов ушли в интернет, но постепенно движемся к этому.

О неудачах важно говорить. Ошибки многому нас учат

С какими популярными блогерами и звездами вы работаете?

Для начала стоит отметить, что, когда было популярно в качестве рекламных лиц привлекать звезд, Clarins стоял особняком — мы снимали реальных женщин, потому что нам было важно подчеркнуть связь бренда с обычными людьми. Концепция осталась прежней, но и от блогеров мы не отказываемся. Сейчас этот вопрос решается локально — каждый пресс-офис на свое усмотрение выбирает лидеров мнений. Это может быть один человек с миллионом подписчиков или, наоборот, сразу несколько, но с меньшим числом фолловеров. Хотя мне больше нравится второй вариант. Вообще, если говорить о блогерах, я чувствую искренность с их стороны. Уверен, они поддерживают нас не ради денег, им по-настоящему нравятся наши средства.

Социальные сети полностью завладели нашей жизнью. А вы устраиваете себе дни без интернета?

Никогда! Даже в отпуске проверяю почту, потому что иначе чувствую себя виноватым.

А что для вас лучший отдых?

Спорт. Как видите, мы с вами вернулись к тому, с чего начали. Спорт — лучший способ переключаться и держать себя в форме.