Герои Что важного сделал для моды Юбер де Живанши
Герои Что важного сделал для моды Юбер де Живанши
Герои
Что важного сделал для моды Юбер де Живанши
© Jack Robinson/Hulton Archive/Getty Images
В понедельник стало известно, что в возрасте 91 года скончался Юбер де Живанши, создатель модного дома Givenchy и друг Одри Хепберн. Вспоминаем заслуги одного из последних представителей золотой эпохи французских кутюрье.

Блуза Беттины Грациани

Юберу Живанши было всего 25 лет, когда он открыл собственный Дом моды. К тому моменту за его плечами уже было сотрудничество с Жаком Фатом, Люсьеном Лелонгом, Робером Пиге, а также Эльзой Скиапарелли.

Первая коллекция Живанши была названа в честь модели Беттины Грациани. Она сотрудничала, например, с Chanel и Christian Dior, но в историю моды вошла именно благодаря Юберу Живанши. Показ открылся выходом Грациани в блузе свободного силуэта, с чуть расклешенными рукавами, украшенными тонкими, деликатной вышивки оборками. Кстати, такие модели очень популярны и в 2018 году.

Беттина Грациани
© Pierre Suu/Getty Images

 

Стиль Одри Хепберн

Среди клиенток Живанши были Грейс Келли, Лорен Бэколл и Элизабет Тейлор, но все же главной его звездой стала Одри Хепберн, с которой он познакомился в 1953 году, когда актриса приехала в Париж, чтобы отобрать наряды для фильма «Сабрина». Пусть вместо Живанши «Оскар» за работу над костюмами в «Сабрине» получила Эдит Хед, именно с этого фильма началась крепкая дружба кутюрье и актрисы.

© Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

В дальнейшем Живанши создал наряды для фильма «Забавная мордашка», легендарное черное платье — для «Завтрака у Тиффани», а также костюмы для «Шарады» и фильма «Как украсть миллион».

© Frank Trapper/Corbis via Getty Images

Этот творческий союз многое изменил в модном мире, можно даже сказать, что понятие «посланницы» или «посланника» бренда появилось именно благодаря их дружбе. «Часто идеи приходят в голову, стоит только представить ее образ. Она всегда знала, что именно ей надо. С самого начала», — отзывался об актрисе Живанши.

© George Rinhart/Corbis via Getty Images

Он одевал Хепберн не только в кино, но и создавал ее повседневные наряды. Белоснежное платье, в котором актриса получила «Оскар» за роль в «Римских каникулах», было создано именно Юбером де Живанши.

Платье-сак

Становление Юбера де Живанши как дизайнера пришлось на эпоху стиля New Look, оказавшего важное влияние на его творчество. Впрочем, в 1957 году именно Живанши предложил революционное для тех времен платье-сак (платье-мешок). Созданное в противовес господствовавшему силуэту «песочные часы», это платье прямого силуэта сужалось к низу, не имело подчеркнутой талии и скрывало очертания женской фигуры. Пресса была не в восторге от новой модели, а вот женщины радостно приняли идею дизайнера.

Платье-сак стало определенным символом наметившихся перемен: на смену тяжеловесному кутюру пришла по-настоящему комфортная одежда.

Секретный гардероб Жаклин Кеннеди

Еще одна знаменитая клиентка Живанши — Жаклин Кеннеди Онассис. Ходили слухи, что платья Givenchy тайно доставлялись в Белый дом, где в обстановке строжайшей секретности отпарывались бирки (первой леди было запрещено носить вещи европейских дизайнеров), а в Доме Givenchy был манекен Джеки О.

Именно с Givenchy ассоциируется и один из самых известных выходов Кеннеди: на приеме у Шарля де Голля в 1961 году она появилась в белом платье французского бренда. В тот вечер де Голль сказал, что первая леди выглядит как истинная парижанка. На похороны мужа, президента Джона Кеннеди, она также надела костюм работы Givenchy.

Вечерний ансамбль из шелкового атласа, образованный вышитым платьем и пальто, которое Жаклин Кеннеди носила во время официального визита американской президентской пары во Францию, демонстрируется во время выставки "Юбер де Живанши" на выставке "Cite de la Dentelle et de la Mode" 15 июня 2017 года в Кале, Франция
© Thierry Chesnot/Getty Images

Платье-футляр

Платье-футляр — один из ключевых предметов гардероба 1960-х годов. Оно не сковывало движений, не предполагало наличия корсета, красиво очерчивало силуэт и было невероятно многофункциональным. В высокую моду платье-футляр в конце 1950-х—начале 1960-х годов ввел Юбер де Живанши, начав использовать дорогие ткани и вышивку.

© AGIP/RDA/Getty Images

Линия pret-a-porter

Возникновение pret-a-porter связано с именем Пьера Кардена — он первым рискнул предложить «готовые вещи», за что был исключен из Синдиката Высокой моды в 1959 году. Впрочем, вскоре его примеру последовал и Живанши: в конце 1960-х он дополнил свое производство линией pret-a-porter и линией мужской одежды Givenchy gentleman.