Что важного сделал для моды Юбер де Живанши
Блуза Беттины Грациани
Юберу Живанши было всего 25 лет, когда он открыл собственный Дом моды. К тому моменту за его плечами уже было сотрудничество с Жаком Фатом, Люсьеном Лелонгом, Робером Пиге, а также Эльзой Скиапарелли.
Первая коллекция Живанши была названа в честь модели Беттины Грациани. Она сотрудничала, например, с Chanel и Christian Dior, но в историю моды вошла именно благодаря Юберу Живанши. Показ открылся выходом Грациани в блузе свободного силуэта, с чуть расклешенными рукавами, украшенными тонкими, деликатной вышивки оборками. Кстати, такие модели очень популярны и в 2018 году.
Стиль Одри Хепберн
Среди клиенток Живанши были Грейс Келли, Лорен Бэколл и Элизабет Тейлор, но все же главной его звездой стала Одри Хепберн, с которой он познакомился в 1953 году, когда актриса приехала в Париж, чтобы отобрать наряды для фильма «Сабрина». Пусть вместо Живанши «Оскар» за работу над костюмами в «Сабрине» получила Эдит Хед, именно с этого фильма началась крепкая дружба кутюрье и актрисы.
В дальнейшем Живанши создал наряды для фильма «Забавная мордашка», легендарное черное платье — для «Завтрака у Тиффани», а также костюмы для «Шарады» и фильма «Как украсть миллион».
Этот творческий союз многое изменил в модном мире, можно даже сказать, что понятие «посланницы» или «посланника» бренда появилось именно благодаря их дружбе. «Часто идеи приходят в голову, стоит только представить ее образ. Она всегда знала, что именно ей надо. С самого начала», — отзывался об актрисе Живанши.
Он одевал Хепберн не только в кино, но и создавал ее повседневные наряды. Белоснежное платье, в котором актриса получила «Оскар» за роль в «Римских каникулах», было создано именно Юбером де Живанши.
Платье-сак
Становление Юбера де Живанши как дизайнера пришлось на эпоху стиля New Look, оказавшего важное влияние на его творчество. Впрочем, в 1957 году именно Живанши предложил революционное для тех времен платье-сак (платье-мешок). Созданное в противовес господствовавшему силуэту «песочные часы», это платье прямого силуэта сужалось к низу, не имело подчеркнутой талии и скрывало очертания женской фигуры. Пресса была не в восторге от новой модели, а вот женщины радостно приняли идею дизайнера.
Платье-сак стало определенным символом наметившихся перемен: на смену тяжеловесному кутюру пришла по-настоящему комфортная одежда.
Секретный гардероб Жаклин Кеннеди
Еще одна знаменитая клиентка Живанши — Жаклин Кеннеди Онассис. Ходили слухи, что платья Givenchy тайно доставлялись в Белый дом, где в обстановке строжайшей секретности отпарывались бирки (первой леди было запрещено носить вещи европейских дизайнеров), а в Доме Givenchy был манекен Джеки О.
Именно с Givenchy ассоциируется и один из самых известных выходов Кеннеди: на приеме у Шарля де Голля в 1961 году она появилась в белом платье французского бренда. В тот вечер де Голль сказал, что первая леди выглядит как истинная парижанка. На похороны мужа, президента Джона Кеннеди, она также надела костюм работы Givenchy.
Платье-футляр
Платье-футляр — один из ключевых предметов гардероба 1960-х годов. Оно не сковывало движений, не предполагало наличия корсета, красиво очерчивало силуэт и было невероятно многофункциональным. В высокую моду платье-футляр в конце 1950-х—начале 1960-х годов ввел Юбер де Живанши, начав использовать дорогие ткани и вышивку.
Линия pret-a-porter
Возникновение pret-a-porter связано с именем Пьера Кардена — он первым рискнул предложить «готовые вещи», за что был исключен из Синдиката Высокой моды в 1959 году. Впрочем, вскоре его примеру последовал и Живанши: в конце 1960-х он дополнил свое производство линией pret-a-porter и линией мужской одежды Givenchy gentleman.