Стиль
Жизнь #пронауку: видеоигры развивают навыки чтения и эмпатию
Стиль
Жизнь #пронауку: видеоигры развивают навыки чтения и эмпатию
Жизнь

#пронауку: видеоигры развивают навыки чтения и эмпатию

Фото: Alex Haney/Unsplash
Новое исследование британских ученых показало: компьютерные игры намного полезнее, чем принято считать. Они улучшают навыки чтения, развивают творческие способности и помогают бороться со стрессом.

Исследователи из британского Национального фонда грамотности выяснили, как видеоигры влияют на ментальное развитие школьников. Согласно результатам, они приучают детей к чтению, помогают быстрее справляться со стрессом, развивают креативные способности и эмпатию, а также способствуют социализации в условиях карантина.

Ученые провели два опроса. Первый проходил с ноября по декабрь 2019 года: в нем участвовали 4,5 тыс. подростков в возрасте 11–16 лет. Второй опрос организовали после начала пандемии коронавируса в мае — июне с участием 3,8 тыс. детей.

79,4% опрошенных рассказали, что хотя бы раз в месяц читают материалы, посвященные любимому хобби. Речь идет о фанфиках, обзорах и тематических журналах. Более трети респондентов заявили, что благодаря увлечению компьютерными играми стали читать лучше. Еще 62,5% подростков сообщили, что не только читают, но и сами пробуют писать фанфики, игровые сценарии и советы для начинающих, а также ведут блоги. По мнению ученых, это хорошо развивает творческие способности.

Также оказалось, что видеоигры тренируют эмпатию. Например, двум третям опрошенных они помогли поставить себя на место кого-то другого. Кроме того, 58% детей заявили о желании научиться разрабатывать игры самостоятельно.

Родители юных геймеров добавили, что общение с друзьями и семьей через встроенные в игры голосовые и текстовые чаты положительно сказалось на эмоциональном состоянии детей в период самоизоляции. При этом ученые заметили интересную закономерность: по их словам, больше всего пользы игры приносят мальчикам и тем, кто не любит читать.

Видеоигру впервые включили в школьную программу.