Bibliotheca показала перформанс: Бах, Рахманинов и современное искусство

Музыка Рахманинова в стенах бывшего Мариинского училища для благородных девиц на Софийской набережной звучит далеко не впервые. Сергей Васильевич Рахманинов не только однажды исполнил там вместе с профессором Александром Гольденвейзером на двух роялях «Первую сюиту» собственного сочинения, но и какое-то время в этом училище даже преподавал.
Тему бассейна тоже нельзя назвать случайной — в XVIII веке прямо напротив усадьбы была устроена купальня на Москве-реке.
Вечером же 22 апреля купальня, она же 25-метровый белоснежный мраморный бассейн, выступила вначале как сцена для пластического перформанса, в рамках которого художница, участница российских и международных выставок и резиденций, Анастасия Антипова создавала монументальное текстильное полотно с помощью ведра черной краски, швабры и обильного количества мыльной пены. А после — внутри только что созданной инсталляции — за рояль сел Денис Мацуев и исполнил «Чакону» Баха в редакции Бузони и ряд других классических произведений, включая третью часть знаменитой бетховенской «Аппассионаты». Символично, что эта музыка звучала в день рождения Владимира Ленина, который, по воспоминаниям Максима Горького, эту сонату очень любил и был готов слушать ежедневно.





Куратором «Нашей встречи без повтора» выступила ярмарка современного искусства Cosmoscow. В пространстве Bibliotheca кураторами событий становятся не отдельные персоны, а культурные институции. Так, куратором первого перформанса был фестиваль Context. Diana Vishneva, а второго — фестиваль PERFORMA.