Стиль
Впечатления «Мы живем в любопытное время»: куда движется бьюти-индустрия в России
Стиль
Впечатления «Мы живем в любопытное время»: куда движется бьюти-индустрия в России
Впечатления

«Мы живем в любопытное время»: куда движется бьюти-индустрия в России

Основная стратегическая сессия форума «Индустрия красоты в эпоху санкций»
Основная стратегическая сессия форума «Индустрия красоты в эпоху санкций»
На II Форуме индустрии красоты «Сделано в России» представители власти и бизнеса сошлись в открытом диалоге — о новых реалиях, перед которыми оказался рынок бьюти-продуктов, а также ускорении процесса импортозамещения

Площадка «Красного Октября» приняла в дни форума, прошедшего в начале ноября, более 2 тыс. человек. Участники пришли пообщаться, разобраться в текущем состоянии рынка и объединить усилия. Основной тезис, заложенный организатором мероприятия и генпродюсером проекта Риммой Вагаповой, — отечественная бьюти-индустрия не должна изолироваться и консервироваться. А значит, только совместные действия представителей бизнеса и органов государственной власти могут выработать конструктивные подходы к стабилизации и дальнейшему развитию отрасли.

«Сделано в России» — событие крупномасштабное. Это не «выставка достижений» или рядовой стенд с рекламой продукции — пройдешь и не заметишь. Напротив, это амбициозное и комплексное мероприятие, организаторы которого учли не только дискуссионную часть, но и презентационную, несущую самую главную миссию — вдохновлять. Поэтому ивент состоялся сразу в трех форматах: выставка, форум и премия.

Выставка

В выставке участвовали экспоненты из 20 российских регионов: «красивый» бизнес привез на обозрение гостей уходовую косметику для лица, тела и волос. В парикмахерской зоне и зоне косметологии выставлялась и демонстрировалась на практике продукция отечественных брендов и производителей сырья. Гости могли не только созерцать, но и принимать участие в мастер-классах, самостоятельно знакомиться с новыми брендами и приобретать «экспонаты» по специальной цене.

На сцене события Russian hair sprint состоялось шоу парикмахерского искусства: мастера, среди которых были Руслан Татьянин, школа Demetrius и Дмитрий Вашешников, Алекс Блинов, Герия Розен, Аврора Богданова, Александр Кабанов и другие, представляли прически и образы. Экспозицию разнообразила художественная выставка «Красота России», организованная галеристом Верой Бабиной. Зрители увидели творчество молодых и титулованных художников в одном пространстве. Завершило выставку дефиле моделей, а Вера Бабина наградила художников дипломами и памятными подарками.

Шоу парикмахеров, коллекция «Сказки»
Шоу парикмахеров, коллекция «Сказки»

Форум

Дискуссионная часть (самая информативно насыщенная) была отведена форуму, где высказаться и предложить свои идеи пришли более 100 спикеров, в том числе из Минпромторга, Российского экспортного центра, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты и Государственной думы.

«Сейчас рынок активно перестраивается: если кто-то уходит, то свято место пусто не бывает, есть такая замечательная пословица, — отметил Сергей Мытенков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). — И, конечно, иностранные компании, которые уходят, оставляют больше возможностей для российских компаний. Мы с вами видели, что очень много предприятий этим воспользовались. Понятно, что есть сложности, не все компоненты отечественные. Тем не менее мы чувствуем, что в индустрии красоты назревают приятные сдвиги».

Представители бизнеса в рамках форума высказывали свои мысли, и, по признанию спикеров, дискуссия получилась многообещающая. Например, Игорь Стоянов, основатель и президент «Персоны», президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, оценил получившийся обмен опытом с самозанятыми и в целом оптимистично охарактеризовал свои впечатления. «Сейчас очень хорошее время выйти бизнесу на качественно новый уровень: и предпринимателям, и самозанятым мастерам — и эти две мощные силы будут двигаться вперед, — сказал он. — Мы живем в любопытное, непростое время, но время, которое нам помогло собраться и сконцентрироваться. Поэтому прогнозирую непростые, но очень интересные времена для бизнеса».

Основательница сети тайских спа «Вай Тай» и CRM-системы для wellness-бизнеса Лариса Анч также согласилась, что площадке «Сделано в России» удалось выполнить свою задачу — подсветить отечественные бизнес-проекты и продукты, которые помогают разрушить оцепенение перед изменением состояния глобального рынка. «Для нас это возможность представить свой продукт рынку, показать, что можно делать руками русских сотрудников: все наши программисты продукта CeeZaam — россияне. И доказать себе и миру, что классные ИТ-продукты, разработки рождаются в наших умах и в этой стране», — заключила Лариса Анч.

Павел Сметанин, директор отдела маркетинга ООО «Русская косметика»
Павел Сметанин, директор отдела маркетинга ООО «Русская косметика»

Премия

Завершилось событие первой всероссийской премией в области красоты и здоровья «Сделано в России». Наградами отметили компании, производящие косметику, парфюмерию и оборудование, а также персон — за вклад в развитие отрасли. Номинантов и лауреатов поздравляли бизнесмены, политики, деятели культуры и шоу-бизнеса.

Организатором масштабного и определяющего настроения отрасли события выступила Римма Вагапова — генеральный продюсер проекта и председатель оргкомитета. Перед ней стояла задача устроить бизнесу и государству место встречи, причем идея разрабатывалась с 2021 года. Изначально Вагапова ориентировалась на общее цифровое пространство, которое бы связало иностранные и отечественные бренды. В процессе подготовки, например, выяснилось, что российских марок на рынке очень много, а информации о них в профессиональной среде недостаточно. Поэтому возможность встречи в офлайне показалась более насущной. К тому же формат форума позволил обсудить ряд актуальных вопросов — об индустрии красоты в экосистеме города, о будущем отрасли и импортозамещении, о состоянии российского экспорта, сервиса и другие.

Митя Фомин
Митя Фомин

Форум «Сделано в России» позволил выработать конкретные предложения бизнеса по поправкам в законодательные акты, которые были донесены до Минпромторга и Торгово-промышленной палаты. Важнее всего — начало диалога между этими мирами: бизнес хорошо знает проблемы отрасли, органы власти могут их решить. Особенно в обстановке санкционных ограничений.

«Индустрия красоты занимает серьезную позицию в экономическом развитии нашего государства, потому как эта отрасль предоставляет огромное количество рабочих мест и немалые отчисления в налоговый бюджет, — объяснила Римма Вагапова. — Основной стратегической сессией этого мероприятия стала панельная дискуссия, которая открылась темой «Индустрия красоты в эпоху санкций». И уже в момент диалога удалось найти определенные решения».

Главная заинтересованная сторона от государства, Минпромторг, тоже оценила потенциал выставки-форума: «Искреннее желание российских предпринимателей и граждан — участников форума объединяет и поддерживает отечественный бизнес. Ваша инициатива вносит вклад в условия по укреплению устойчивости российской экономики, открывает перспективы для нового сотрудничества и позитивные тенденции экономического развития сферы производства и предоставления услуг в сфере на всех уровнях».

Небольшая по продолжительности, но полезная в плане обмена опытом выставка-форум «Сделано в России» доказала, что уход зарубежных бьюти-брендов — это не конец. Напротив, это как минимум новые возможности, как максимум — начало развития успешной и качественной отрасли в российской экономике.