Что такое хаусшеринг и как устроен отдых в коттеджах ЁLKI
Как появились ЁLKI
Невозможность путешествовать в привычном формате привела к тому, что многие сейчас находятся в поиске небанальных вариантов отдыха. Идеальное решение — отправиться на природу, вот только далеко не каждый готов выходить из зоны комфорта, изменять своим привычкам и довольствоваться проживанием в аскетичной палатке. Еще одна проблема — найти уединенное место, в котором можно по-настоящему слиться с природой, отвлечься от тревожных мыслей и максимально оградить себя от решения организационных и бытовых вопросов.
Похоже на сказку, но все же она стала былью — именно такой формат отдыха предлагает петербургская сеть smart-коттеджей ЁLKI. Новый на российском рынке продукт появился благодаря Сергею Строкину — основателю сети и автору бизнес-модели. Его компания устанавливает и сдает в посуточную аренду smart-коттеджи с искусственным интеллектом.
«Наша цель — перенести принцип каршеринга на коттеджи, мы называем это смартшеринг. Идея заключается в том, чтобы создать некое пространство личных дач для людей, у которых нет своего места отдыха, — объясняет Сергей Строкин. — Поскольку сейчас построить дачу — достаточно дорогое удовольствие, мы даем людям возможность приезжать в загородный коттедж и чувствовать себя там как дома, как на даче».
Проект, запущенный в феврале 2021 года, активно развивается — за полтора года было построено 40 с лишним домов в шести локациях Ленинградской области, еще 40 строятся. Все локации находятся недалеко от крупных городов, на выделенной территории с бесплатной парковкой, непосредственно в лесу или на границе леса и водоемов. Коттеджи строятся по индивидуальным проектам и отличаются уникальными планировками, а также качеством используемых строительных материалов: они соответствуют классу «комфорт +» и рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации (более 20 лет). Весьма фотогеничные деревянные домики — низкие футуристичные или высокие треугольные — впечатляют панорамными окнами, откуда открывается вид на окружающую природу.
Что такое smart-коттедж
Цель проекта — сделать отдых на природе максимально комфортным и избавить гостей от организационных и бытовых вопросов. Никаких предварительных просмотров, передачи ключей, встреч с администратором и регистраций на ресепшен — в ЁLKI многие привычные гостиничные процессы делаются автоматически. Клиент бронирует дом, подписывает договор через приложение, а дальше решает любую бытовую задачу, просто нажав на кнопку в приложении: подъезжая к дому, можно выставить нужную температуру воздуха; открыть ворота и сам коттедж; не вставая с дивана, включить телевизор или любимую музыку; затопить баню. Начинка коттеджа предусматривает все необходимое, и даже больше: здесь предусмотрена интеллектуальная система климат-контроля, SmartTV, чайник, кофеварка, посудомоечная и стиральная машина. На полноценной кухне с индукционной плитой и холодильником легко почувствовать себя как дома: помимо всей посуды, здесь найдутся и штопор, и терка для овощей.
«Умный» дом помогает организаторам проекта контролировать все происходящее и оперативно включаться в решение задач: будь то задымление на территории или протечка в трубе. Кроме того, когда клиент выезжает, клинеру автоматически приходит уведомление, что надо приехать и убраться (если клинер не приезжает в течение 30 минут, система выставляет штраф и вызывает другого).
Комфортное пребывание не заканчивается стенами дома. У каждого коттеджа есть просторная терраса, частная территория с ухоженным газоном, зона барбекю и лаунж-зона с качелями и гамаками. А чтобы прогуляться по берегу Финского залива или сделать пару эффектных фотографий среди деревьев, далеко ходить не нужно — практически от каждого коттеджа есть прямой выход к водоему или в лес.
«Суть ведь не в том, что ты даешь кровать, кресло, другие удобства, хотя все это есть, вплоть до VR-шлемов, — рассказывает Строкин. — Суть в комфорте, который ты предоставляешь. Еще один очевидный плюс для клиентов — локации. Для нас невозможно поставить одинокий дом в поле, мы также не берем участки в садоводстве, когда вокруг множество соседей. У нас дома всегда стоят среди деревьев, а иногда и прямо в лесу. Обязательно должна быть вода — есть локации прямо на берегу Финского залива. Клиентам должно быть комфортно, им никто не должен мешать».
От чего зависят цены
Искусственный интеллект в проекте управляет не только всеми системами в коттеджах, но еще и ценами. Если есть спрос, цена автоматически растет, если нет — падает. Кроме того, искусственный интеллект учитывает цены ближайших конкурентов, рассчитывает, сколько нужно заселить людей и по какой цене, чтобы не тратить много денег на клининг и амортизацию. Геомодуль оценивает погодные условия: например, если в ближайшее время ожидается хорошая погода, цена автоматически поднимется. «Это позволяет мотивировать людей на раннее бронирование, а у нас за счет этого появляется надежное финансовое планирование», — отмечает Сергей Строкин.
На кого рассчитаны коттеджи
Формат коттеджей ЁLKI довольно универсален и рассчитан на самую разную аудиторию. Во-первых, это молодые пары, предпочитающие романтический отдых. Во-вторых, семьи с детьми. В-третьих, компании: здесь даже можно провести корпоратив, поскольку каждая локация рассчитана минимум на 25 человек (в некоторых могут собраться 46 человек). Найти подходящий коттедж не составит труда: есть и двухместные, площадью 20 кв. м, и двухэтажные с несколькими комнатами и гостиными.
Инвестиции и франшиза
ЁLKI — это еще и инвестиционный проект, благодаря которому можно получать дивиденды. «Нам перечисляют деньги, мы строим дома на участках (все участки у нас в собственности) и запускаем их в эксплуатацию, — поясняет Строкин. — Благодаря искусственному интеллекту, который регулирует цены и минимизирует расходы, инвесторы могут зарабатывать гораздо больше, чем при самостоятельной сдаче недвижимости в аренду. После того как все подписано и оплачено, уже через месяц-полтора инвестор начинает получать деньги. Из тех, кто приезжал в офис, все 100% стали инвесторами, потому что увидели сильную команду и горящие глаза».
Финансовая модель устроена таким образом, что доход участника инвест-проекта не зависит прямым образом от загрузки конкретного дома или локации. Доходы со всех коттеджей и дополнительных услуг попадают в «общий котел», оттуда вычитаются комиссия управляющей компании и расходы на содержание, а итоговая сумма делится между всеми собственниками — поэтому выплата у всех участников одинаковая.
Отточив все бизнес-процессы, компания решилась на еще один шаг — франшизу. «Сейчас мы готовы делиться своими навыками и приглашаем к сотрудничеству. Наш бизнес очень гибкий, поэтому к каждому партнеру мы ищем индивидуальный подход», — говорит Сергей Строкин. Франшиза ЁLKI рассчитана как на владельцев земли, которые готовы поставить коттеджи на своих участках, так и на тех, у кого уже есть построенные дома.