Lego отменит разделение конструкторов по гендерному признаку
Компания LEGO заявила, что в настоящее время работает над устранением «вредных гендерных стереотипов» в своих наборах после глобального опроса, показавшего неравенство и ограниченность «половых» подходов при выборе игрушек, сообщает The Guardian.
Почти 71% опрошенных мальчиков опасались того, что окружение будет их высмеивать, если заметит интерес к так называемым «девчачьим» игрушкам. И этот страх сопровождает не только детей, но и их родителей.
«Родители обеспокоены, что их сыновей будут дразнить за то, что они играют с игрушками, "предназначенными" для девочек», — рассказала исполнительный директор Института по гендерным вопросам в СМИ Мадлен Ди Нонно, проводившая данное исследование.
При этом исследователи выявили, что девочки, играя в «мальчиковые» игры, становятся более уверенными в себе и расширяют спектр своих возможностей в будущем.
«Также важно, что поведение, кажущееся нам более мужским, в обществе ценится выше, — продолжила Ди Нонно. — До тех пор, пока общество не признает "женское" поведение равноценным "мужскому", родители и дети не будут готовы отказаться от этих стереотипов».
Деятельность Института по гендерным вопросам в СМИ, созданного в 2004 году актрисой и лауреатом премии «Оскар» Джиной Дэвис («Битлджюс», «Тельма и Луиза»), направлена на борьбу с негативными половыми предрассудками и содействует интеграции и «размытию» гендерных границ.
Профессор и нейробиолог автор книги «Гендерный мозг» Джина Риппон, рассказала, что асимметрия в отношениях между мальчиками и девочками формируется с детства, так как зачастую общество поощряет игры девочек с мальчиками, но не наоборот. Для того чтобы эффективно бороться с этой проблемой, необходимо внедрять «гендерное равноправие с детства», а сделать это можно как раз при помощи игрушек, предлагающих разные «возможности для обучения».
«Если девочки не играют с Lego или с другими подобными игрушками, они не развивают пространственные навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Если же куклы покупаются только девочкам, но не мальчикам, то последние теряют возможность развивать навыки в сфере воспитания», — рассказала она.
В рамках проведенного исследования датская компания опросила почти 7 тыс. родителей и детей в возрасте от шести до 14 лет из Китая, Чехии, Японии, Польши, России и Великобритании.
Результаты глобального опроса также показали:
- 82% опрошенных девочек считают нормальным играть в футбол (в России — 79%);
- 53% родителей в России поощряют желание девочек играть в игрушки, предназначенные для мальчиков;
- 41% девочек боится осуждения за «неправильный» выбор игрушек, в то время как мальчики опасаются осуждения сильнее — 71%;
- несмотря на то что все родители хотят развивать креативность в детях (по 10-балльной шкале потенциал мальчиков и девочек оценивается примерно одинаково — 7,3–7,6 балла), сами они вкладывают разный смысл в понятие «креативность». Так, чаще всего девочкам лоббируют танцы и вокал, а мальчикам — игровые виды спорта и научные технологии;
- 85% опрошенных родителей хотели бы видеть свою дочь учителем, а вот родители мальчиков практически единогласно выбирают профессию изобретателя (96%) или программиста (95%);
- в России 30% опрошенных поощряют желание девочек играть в LEGO, в то время как мальчиков поддерживают чаще, но незначительно — 40%.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать Lego более инклюзивным», — объяснила Джулия Голдин, директор по продуктам и маркетингу в Lego Group. — Обычно в Lego играют в основном мальчики, но у нас есть такие продукты, как Lego Dots или Lego City Wildlife Rescue Camp, которые специально разработаны для мальчиков и девочек».
Она подчеркнула, что Lego больше не маркирует ни один из своих продуктов как «для девочек» или «для мальчиков». На официальном сайте компании lego.com потенциальные покупатели не могут отсортировать товары по полу, вместо этого им будут предложены подборки по интересам.
«Наша работа сейчас состоит в том, чтобы поощрять мальчиков и девочек, которые хотят играть с наборами, традиционно рассматриваемыми «не для них», — добавила Голдин.
С начала 2021 года Институт Джины Дэвис проводит аудит Lego и консультирует создателей игрушек, как более органично устранять гендерные предубеждения и вредные стереотипы.