Стиль
Впечатления Петр Главатских сыграет Ксенакиса на Дягилевском фестивале в Перми
Стиль
Впечатления Петр Главатских сыграет Ксенакиса на Дягилевском фестивале в Перми
Промо

Петр Главатских сыграет Ксенакиса на Дягилевском фестивале в Перми

Фото: пресс-служба
Композитор и музыкант не только представит программу «Человек-барабан», но и исполнит произведения Яниса Ксенакиса на инструментах, созданных специально для Главатских

Петр Главатских привезет на Дягилевский фестиваль, который пройдет в Перми 10–20 июня, программу «Человек-барабан». Концерт состоится 11 июня на Заводе Шпагина в цехе № 5.

«Проходят тысячелетия, умирают и рождаются цивилизации, но инструмент из кожи и дерева есть в каждой музыкальной традиции от Африки до Тундры, — комментирует свою программу Петр Главатских. — В каком-то смысле человек-барабан — это каждый из нас. Как история человечества началась с барабана, так и закончится она, когда исчезнет последний барабан. Мой концерт — это попытка вновь сблизиться с самым первым, вечным и музыкальным другом всего человечества».

Программа концерта:

  • Петр Главатских (р. 1979), Intro «Плач Адама»
  • Маттиас Шмит (р. 1958), Chanaya, фантазия на стихи Николая Гумилева (редакция Петра Главатских)
  • Петр Главатских, «Телефон Джембэ»
  • Алексей Сюмак (р. 1976), «Клятва» для маримбы
  • Григорий Смирнов (р. 1982), «Зеркала пустоты» для маримбы и электронного эффекта Delay
  • Петр Главатских, «Эпитафия»
  • Янис Ксенакис (1922—2001), Rebonds A, Rebonds B для ударных

Особое место в программе займет музыка классика авангарда ХХ века Яниса Ксенакиса. Музыкальные произведения обретут новое звучание благодаря особой конструкции барабанов, сконструированных специально для Главатских.

Петр Главатских рассказывает об истории ритма на встрече с читателями Библиотеки им. Некрасова

Авторские концерты Петра Главатских отличаются сочетанием европейского подхода к музыкальному тексту и восточной практикой игры на самых разных ударных инструментах. Главатских записал пластинку с музыкой Александра Маноцкова и Григория Смирнова «The Unfound Sound» (Fancymusic, 2017), попавшую в шорт-лист премии International Music Awards.

Музыкант работает как автор, композитор, исполнитель и продюсер не только для своих собственных выступлений, но и ставит спектакли с актерами, в том числе, «Мой Себастьян» с Ингеборгой Дапкунайте и «Эбеновая кожа» с Юлией Пересильд. В творческом портфолио музыканта работы с Юрием Любимовым, Тадаси Судзуки и Сергеем Старостиным.

Петр Главатских работает с современными композиторами, например, Алексеем Сюмаком, Алексеем Ретинским, Григорием Смирновым, Александром Маноцковым. По приглашению лондонского агентства Intermusica участвует в проекте Sacred Imagination. Кроме того, перкуссионист выступает соавтором и исполнителем музыки в спектакле «Лавр» по роману Евгения Водолазкина (МХАТ им. М. Горького, реж. Э. Бояков, С. Глазков).

Дягилевский фестиваль и Теодор Курентзис объявили программу