Стиль
Впечатления Реальный квест: как индустрия развлечений и корпоративы ушли в онлайн
Стиль
Впечатления Реальный квест: как индустрия развлечений и корпоративы ушли в онлайн
Партнерский материал

Реальный квест: как индустрия развлечений и корпоративы ушли в онлайн

Фото: пресс-служба
Пандемия коронавируса изменила многие отрасли бизнеса — и индустрию развлечений в первую очередь. Какие новые форматы появились и сохранятся ли они в будущем, рассказывает владелец международной сети квестов «Клаустрофобия» Александр Ручьев

Год назад никто и подумать не мог, что веселиться на корпоративной вечеринке можно не выходя из дома. Но пандемия коронавируса и последовавшие за ней санитарные ограничения перевернули все с ног на голову, и то, что раньше казалось невозможным, стало обыденностью. Так, к примеру, декабрь 2020 запомнится резким ростом числа (и популярности) корпоративных мероприятий, проведенных онлайн. Новый формат продиктовал новые правила. Теперь чем угощаться каждый решал сам, а праздничное настроение и корпоративный дух команды создавались и укреплялись совсем другими средствами: зачастую не без помощи игр коллективного разума.

Фото: пресс-служба

«В прошлом году мы впервые «заточили» наш сегмент досугового бизнеса под онлайн, — рассказывает президент ГК «Основа», владелец крупнейшей международной сети квестов «Клаустрофобия» Александр Ручьев. — Сама нестандартная ситуация подтолкнула нас к этому решению, и результат превзошел все ожидания: за предновогодний месяц выручка по этому направлению с нуля выросла до более чем 10 миллионов рублей». Стоит отметить, что для Группы компаний «Основа», куда входит «Клаустрофобия», семейная досуговая инфраструктура и ее развитие — одно из важных направлений деятельности, наряду с девелопментом, управлением объектами коммерческой недвижимости и инвестиционным бизнесом. Направление хоть и молодое, но именно оно больше всего изменилось и трансформировалось за последний год. «Маржинальность 60%, — добавляет Ручьев. — С поправкой на Новый год, конечно. Но и сейчас этот продукт остается прибыльным, а главное — имеет хорошие перспективы. По итогам 2021 года мы ожидаем выручку от онлайн-сегмента на уровне 100 млн рублей (20-25% валовой выручки «Клаустрофобии»). Мероприятия в онлайн-режиме, включая квесты, посетят около 50 тысяч человек».

Симбиоз виртуальной интеллектуальной игры и тимбилдинга — именно так в представлении владельца «Клаустрофобии» должны выглядеть онлайн-корпоративы в постпандемийное время. Площадкой для них служат все те же Zoom-конференции, но сессии отличают неизбитые сценарии и запоминающиеся «спецэффекты». «Мировое господство», «Космическая империя», «Железный трон» — возможно, кому-то названия квестов покажутся нескромными, зато после таких тематических корпоративов позитивный настрой, ощущение сплоченности и желание покорять новые вершины обеспечены. Лучше всего об успешности мероприятий говорит список клиентов, среди которых числятся Pepsico, Pfizer, Tinkoff, «Лента» и МТС.

Фото: пресс-служба

Одними командными интеллектуальными соревнованиями предложение от «Клаустрофобии» не ограничивается. К примеру, в «меню» есть набирающий популярность квест «Аватар», во время которого клиенты, сидящие перед своими компьютерами, азартно управляют живыми актерами. Лишнее доказательство того, что пандемия поспособствовала развитию индустрии развлечений в новом русле, и уже ясно, что этот тренд продолжит набирать обороты и после того, как вирус будет побежден.

Оборотная сторона тенденции, которую нельзя не принимать во внимание: резкий скачок спроса поспособствовал появлению множества скороспелых и некачественных предложений. К примеру, компании-провайдеры, желающие сэкономить, не заморачиваются ведением мероприятий, а просто запускают интеллектуальные викторины, предлагая участникам играть с компьютером. Клиенты на таких историях «обжигаются» и теряют доверие к продукту, не зная, что существуют альтернативы. Но такое случается в любом бизнесе, и рынок быстро расставляет все на свои места.

Фото: пресс-служба

Сеть квестов «Клаустрофобия» работает на рынке семь лет. В ее каталоге — квесты, перформансы, парки развлечений и игры с дистанционным прохождением. Всего 153 уникальных сценария и 156 квестов, по которым сыграно почти 860 тысяч игр. ГК «Основа» стала новым собственником «Клаустрофобии» в 2019 году, и тогда же под этим брендом началось строительство парков развлечений Challenge Park. В феврале 2020 года к сети «Клаустрофобия» присоединился постоянно действующий иммерсивный театр «Москва 2048». В рамках направления досуговой инфраструктуры ГК «Основа» также развивает городские курорты водных развлечений под брендом TERMOLAND и является соинвестором крупнейшей в России сети семейных парков развлечений Zамания. В девелоперском портфеле компании на разных стадиях реализации сегодня находятся 17 жилых проектов в столичном регионе, в Чехии, Германии и на Канарских островах.