Стиль
Впечатления 10 самых эффектных трюков в истории кино
Впечатления

10 самых эффектных трюков в истории кино

Фото: kinopoisk.ru
Хотя технологии позволяют создать любые спецэффекты, некоторые режиссеры предпочитают снимать опасные сцены живьем и привлекать к работе не программистов, а каскадеров.

Гонки на колесницах. «Бен-Гур», 1959

Студия Metro-Goldwyn-Mayer потратила на фильм рекордную для 50-х годов сумму — 15 миллионов долларов. Значительная часть этих денег ушла на съемки сцен с колесницами, насыщенных сложными акробатическими трюками. Они до сих пор остаются одной из вершин трюкового искусства. Съемочную площадку строили три месяца, в съемках задействовали 15 тысяч человек массовки. Картина Уильяма Уайлера получила 11 «Оскаров».

 

 

 

Прыжок с обрыва на лыжах. «Шпион, который меня любил», 1977

Фильмы про Джеймса Бонда — это всегда зрелищные трюки, самым эффектным из которых до сих пор остается трюк в части «Шпион, который меня любил». Бонд в исполнении Роджера Мура мчится с горы на лыжах, отстреливаясь от преследователей, а затем спрыгивает с обрыва. Некоторое время он летит в свободном падении, отстегивает лыжи и раскрывает парашют в цвете британского флага. После выхода фильма каскадер Рик Сильвестр, выполнивший трюк, проснулся знаменитым и стал кумиром для горнолыжников всего мира. За работу он получил три тысячи долларов — крупную сумму в то время.

 

 

 

Взятие грузовика на абордаж. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», 1981

Стивен Спилберг сумел снять экшен с головокружительными погонями, загадками и приключениями, при этом не лишенный юмора. В одной из сцен герой Харрисона Форда на лошади догоняет грузовик. Ему удается перепрыгнуть с лошади на подножку, вышвырнуть пассажира и водителя, а вскоре самому пролететь через лобовое стекло на капот. Дальше герой ползет под машиной и, зацепившись хлыстом, волочится по земле за стремительно несущимся грузовиком. Большую часть сцены сыграл каскадер Терри Леонард. Харрисон Форд снялся в крупных планах, но успел заработать пару синяков.

 

 

 

Пересадка из самолета в самолет в воздухе. «Скалолаз», 1993

В съемках знаменитой картины с Сильвестром Сталлоне участвовало множество скалолазов и каскадеров. В том числе Саймон Крейн, который перебрался из одного самолета в другой на высоте 4700 метров. Подобные сцены снимают с одного дубля, потому что каждый следующий может стоить исполнителю жизни. Воздушный трюк отметили в Книге рекордов Гиннесса как самый рискованный и дорогостоящий — на подготовку и съемки сцены был потрачен миллион долларов. 

 

 

 

Прыжок из автомобля, падающего с обрыва. «Сокровища Амазонки», 2003

В приключенческой комедии с Дуэйном Джонсоном и Шонном Уильямом Скоттом много ярких и запоминающихся трюков, один из которых вошел в историю каскадерского и операторского искусства. Получив кулаком по лицу, водитель теряет управление джипом и вылетает с дороги. Машина устремляется вперед и вниз, а выпрыгнувшие из нее пассажиры кувырком катятся с горы. Каскадеры падали с 10 метров и катились по склону горы в озеро, цепляясь за ветки и ударяясь о скалы.

 

 

 

Проезд на мотоцикле между стенами. «Матрица. Перезагрузка», 2003

Для съемки лихой поездки на мотоцикле героини Кэрри-Эн Мосс на калифорнийской посадочной полосе была построена специальная полуторакилометровая дорога. По бокам ее закрыли шестиметровыми стенами. На это ушли два с половиной миллиона долларов и несколько месяцев работы. Компания General Motors выделила для съемок 300 автомобилей. В сцене снималась каскадер Дебби Эванс Ливитт, которая позднее признавалась, что это была самая долгая и опасная гонка в ее жизни. Съемки продолжались в течение трех месяцев. Дебби пришлось работать в минимальной защитной экипировке, поскольку героиня Мосс была одета в обтягивающую виниловую одежду.

 

 

 

Прыжок с крыши на крышу. «13-й район», 2004

В фильме снимался известный паркурщик Дэвид Белль, который с легкостью перепрыгивал препятствия, убегая от преследователей, пролезал в маленькие окна, раскачивался на веревке и буквально цеплялся за голые стены. Съемки проходили в Белграде и заняли четыре месяца. В финале Белль перепрыгивает с одной крыши на другую — без страховки и склеек кадров. Талант и смелость Белля, которого называют основателем паркура, не только сделали фильм популярным, но и привлекли к этому движению молодых людей во всем мире. Впоследствии были сняты ремейк и сиквел фильма, Белль играл в обоих, продолжив выполнять опасные трюки.

 

 

 

Переворот грузовика. «Темный рыцарь», 2008

Кристофер Нолан приветствует классический подход к созданию спецэффектов: вместо программистов и монтажеров над зрелищностью его картин работают пиротехники, декораторы, инструкторы и каскадеры. В очередном фильме про Бэтмена Нолан решил перевернуть грузовик весом 18 тонн и на меньшее был не согласен, хотя коллеги пытались отговорить режиссера. Нолан согласился сделать пробный заезд далеко от домов, за городом, чтобы убедиться, что огромная машина не врежется в здания, возле которых должны снимать сцену. После краш-теста съемки провели в чистовом варианте на улице города, а за рулем во время переворота грузовика сидел каскадер. Так как несколько дублей для таких трюков не предусмотрены, команде пришлось снимать сцену с семи камер, в фильм попал материал только с двух.

 

 

 

Драка на потолке. «Начало», 2010

В фильме «Начало», удостоенном четырех «Оскаров», происходит драка в невесомости. Чтобы снять ее максимально реалистично, создатели картины сделали уникальный вращающийся коридор, что позволило героям фильма перемещаться по стенам между полом и потолком. Актер Джозеф Гордон-Левитт самостоятельно отыграл эту сцену, каскадеров не приглашали. И хотя серьезной опасности для жизни не было, перед съемками артисту пришлось тренироваться в течение нескольких недель, чтобы научиться сохранять равновесие.

 

 

 

Подъем по стене небоскреба без страховки. «Миссия невыполнима: Протокол "Фантом"», 2011

Том Круз любит исполнять трюки сам: он лазил по скалам со страховочным тросом, летал, ухватившись за раму вертолета, более ста раз прыгал с парашютом, выпрыгивал из окна — и лишь однажды сломал ногу. В очередной части легендарного фильма герой актера Итан Хант взбирается по небоскребу.

 

 

Съемки проходили в Дубае на башне «Бурдж-Халифа», высота которой составляет 828 метров. Сцену снимали несколько дней — вертолеты, с которых производилась съемка, не могли долго зависать на одном месте. Из-за сильного ветра Круз несколько раз врезался в здание. При этом сцену с разбитым стеклом снимали уже в студии, но после съемок всех эпизодов на башне актер поднялся на самый верх и сделал фото на память.

Фото: instagram.com/cinemonkeys