Ла-Ла Ленд: как китайская соцсеть с караоке захватывает мир
Какая соцсеть была самой быстрорастущей в 2018 году? Нет, это не «Фейсбук» и не «Инстаграм». В лидеры вырвалась китайская музыкальная сеть TikTok, подмяв под себя то, что раньше называлось Musical.ly (тоже, впрочем, китайская соцсеть). В одно утро пользователи открыли приложение — и все, что было раньше musical.ly, стало теперь TikTok.
Что это
Приложение с соцсетью внутри для коротких и ярких музыкальных клипов, построенных по принципу караоке. Герои (один, два или несколько) стараются попасть под фонограмму песни, диалога из фильма или мультика, а иногда даже пожарную сирену. Главное, чтобы это смотрелось круто или весело. Непосредственность и харизма приветствуются.
TikTok (Douyin в Китае) запустилось в 2016 году, а уже этим летом его аудитория достигла 150 млн пользователей ежедневно. Для сравнения: у «Фейсбука» во всем мире — 1,17 млрд пользователей и 185 млн в США. Разработала TikTok компания ByteDance, серийные технологические предприниматели, которые оцениваются в 20 млрд долларов.
Для кого
Основная аудитория TikTok — молодежь и дети. Хотя формально регистрироваться можно только с 13 лет, а рекомендуемый возраст вообще 16, и то под надзором родителей, школьники по всему миру штурмуют приложение, как только у них появляется телефон. Да и кто из нас в детстве не пел перед зеркалом с феном или расческой вместо микрофона?
Факт наличия огромного количества детей в соцсети заставляет всех волноваться о безопасности конфиденциальных настроек и личной информации. Хотя формально настройки приватности достаточно широки, по умолчанию они стоят так, что все открыто и доступно.
В TikTok сразу встроена возможность платного продвижения и есть внутренняя валюта. Учтите этот пункт, если будете давать своим детям регистрироваться.
Как это работает
TikTok удивительным образом вобрал в себя по чуть-чуть от всех успешных мобильных приложений. Профили пользователей, как в «Инстаграме», управление основной лентой, как в «Тиндере», свайпами, фильтры и стикеры, как были когда-то в «Снепчате», а теперь везде. А сама идея коротких видео идет от старого сервиса Vine, который уже давно закрылся, но дело его живет.
В принципе, для просмотра популярных видео вам даже не надо регистрироваться. Скачайте приложение, и после принятия правил вы попадете в ленту с самыми популярными роликами. Велика опасность потерять счет времени, так как видео проигрываются без необходимости их запускать. В приложение даже встроена возможность поставить самому ограничение по времени, которое вы можете провести в нем.
Кого и как искать
Хотя никакими прямыми способами «ТикТок» почти не транслирует свой контент наружу (чаще всего вы его можете вне приложения посмотреть в скачанных подборках), внутри все функционирует очень активно. Популярные блогеры набирают невероятные цифры по подписчикам. Так, сестры близняшки из Германии Лиза и Лена Мантлер ведут блог с 34 млн подписок (как тебе такое, Ольга Бузова?). Их милые видео с танцами или сценками на звуковые дорожки из фильмов набирают миллионные просмотры, и не похоже, чтобы они были рекламными (скорее всего пока).
Смотреть видео можно сразу несколькими способами.
- Главная лента с видео из всех разделов, которая подстраивается под ваши интересы.
- Ленты по странам (группировка не по всем странам мира, но Россию можно выделить отдельно и, например, Японию).
- Подборки по популярным хештегам и челленджам, которые «ТикТок» регулярно сам запускает.
Как самому участвовать
Редактор видео внутри приложения похож сразу на все видеочаты, которыми вы уже пользовались: фильтры, наклейки, надписи и даже волшебная палочка фейстюна, которая разглаживает картинку и делает лицо чуть более сияющим. Главное важное отличие — наличие библиотеки звуковых дорожек, на которые предлагается сделать выступление.
После выбора трека можно начинать экспериментировать со скоростью записи, кадрами, фильтрами и масками. Если вы первый раз пробуете, то лучше не брать варианты, где будет ускорение: сложно сразу попадать в быстрый ритм. Плюс стандартные рекомендации, что хороший свет, приятный фон и трипод под телефон могут значительно улучшить качество видео. И кажется, «ТикТок» окончательно легализовал вертикальные видео. В горизонтальном варианте там практически не встречается зарисовок (выступлений). Конечно, ведь для этого надо переворачивать телефон!
Тем, кто хочет набрать популярность и подписчиков, стоит задуматься о регулярном участии в челленджах, которые устраивает «ТикТок». Для этого не забывайте ставить хештеги. Те видео, что будут вызывать отклик у подписчиков, будут автоматически поддерживаться сервисом и попадать во все большее количество подборок.
И самое главное: как и на любой другой творческой платформе, профили, у которых есть какая-то своя фишка и постоянный стиль, быстрее найдут лояльную аудиторию.
Кто еще
К счастью, TikTok не единственная музыкальная соцсеть и караоке-приложение на рынке. Если формат коротких видео вам не подходит, то можно посмотреть в сторону конкурентов.
- Smule
Одно из лучших приложений в своей категории. Огромная библиотека доступных треков, хотя большая часть открывается при покупке подписки (40 долларов в год). Можно просто петь для своего удовольствия: приложение включило функции, которые помогают быстро обрабатывать голос. Можно петь дуэтом — с реальными друзьями или онлайн-знакомыми — и записывать видео, которые, конечно, можно расшарить. Тут даже можно провести онлайн-джем! - StarMaker
Еще одно удачное приложение с внушительной библиотекой, включая Майли Сайрус, Эминема и даже внезапно Limp Bizkit. Большая часть, конечно, доступна тоже после подключения платной подписки (она также отключает рекламу). Особенность этой сети в том, что чем больше вы поете, тем больше песен вам открывается. Как и в предыдущих вариантах, петь можно соло или в дуэте с кем-то, удачный результат всегда можно расшарить для всех в сети и получить свои несколько минут славы.