Стиль
Впечатления Арт-дайджест: усы «Моны Лизы» и золотые рыбки Черчилля
Впечатления

Арт-дайджест: усы «Моны Лизы» и золотые рыбки Черчилля

Новый музей, громкая продажа «Моны Лизы» не да Винчи, но Дюшана и последняя картина Уинстона Черчилля на аукционных торгах. «РБК Стиль» собрал важные новости мира искусства.

«Мона Лиза» с усами и бородой

На торгах Sotheby’s за $750 тыс. ушла с молотка репродукция «Моны Лизы» Марселя Дюшана, сообщает портал The Art Daily. Отличительные черты работы — усы и борода, пририсованные к портрету Лизы Герардини. Дадаист и провокатор Марсель Дюшан утверждал, что смысл всех вещей нестабилен, а значит, его легко можно изменить. Так он поступил и с легендарной картиной Леонардо да Винчи. В 1919 году он представил портрет «L.H.O.O.Q.», с которого на зрителя смотрела Джоконда с пририсованными усами и бородой. Художник тогда объяснял, что «доработал» картину и сделал ее гораздо лучше и современнее. Свою задумку Марсель Дюшан повторял несколько раз. На торгах Sotheby’s в Париже был продан вариант 1964 года.

Фото: sothebys.com

Последняя картина Уинстона Черчилля

Лоты, связанные с именем Уинстона Черчилля, регулярно появляются на аукционах. Так, в середине октября с молотка за $12 тыс. ушла недокуренная сигара политика. А в ноябре аукционный дом Sotheby’s выставит на торги последнюю картину Черчилля. В перерывах между государственными делами британский премьер-министр занимался живописью. Это был его способ избегать депрессии. Черчилль писал пейзажи, портреты и натюрморты. По данным The Telegraph, он создал примерно 544 работы. Последней стал пейзаж «Пруд с золотыми рыбками в Чартвелле». Эту картину политик подарил своему охраннику Эдмунду Мюррею, который работал с Черчиллем на протяжении последних 15 лет его жизни и помогал ему готовить мольберт и чистить кисти. Полотно хранилось в семье Мюррея и никогда прежде не выставлялось. Его оценивают в £80 тыс.

Фото: ASSOCIATED PRESS

Музей Ив Сен-Лорана в Марракеше

В начале октября открылся музей Ив Сен-Лорана в Париже, немногим позже аналогичная институция заработала и в Марракеше. Дизайнер всегда питал слабость к Марокко и проводил здесь немало времени на своей «Вилле Оазис». Здание музея площадью 4 тыс. кв. м спроектировала французская архитектурная студия KO. Внешне оно напоминает рулон ткани, а интерьеры архитекторы создали, вдохновившись подкладкой пиджака Ива Сен-Лорана. В постоянную экспозицию вошли вещи из Фонда Пьера Берже и Ива Сен-Лорана: около 5 тыс. предметов одежды, 15 тыс. аксессуаров и многочисленные наброски и фотографии дизайнера.

Фото: ASSOCIATED PRESS / Mosa'ab Elshamy