Стиль
Впечатления Страховая стоимость выставки из Эрмитажа и ГМИИ в Париже
Стиль
Впечатления Страховая стоимость выставки из Эрмитажа и ГМИИ в Париже
Впечатления

Страховая стоимость выставки из Эрмитажа и ГМИИ в Париже

Анри Матисс. «Красная комната», 1908
Анри Матисс. «Красная комната», 1908
€3 млрд — такова страховая стоимость выставки «Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина», которая проходит в парижском Fondation Louis Vuitton. На ней представлено около 150 произведений искусства, в том числе шедевры Моне и Пикассо.

Страховую стоимость экспозиции озвучил сегодня министр культуры РФ Владимир Мединский во время «Часа с министром» в Общественной палате, сообщает ТАСС. «Эта выставка, видимо, войдет в Книгу рекордов Гиннесса. Благодаря помощи французского бизнеса, который заплатил за все полностью и еще и музеи на этом заработали, мы пропагандируем наше искусство. Миллион человек посещаемость выставки, они попросили продлить на месяц», — заявил чиновник. Экспозицию, которая изначально должна была закрыться 20 февраля, продлили до 5 марта из-за повышенного интереса публики.

«Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина» объединяет в себе работы импрессионистов и постимпрессионистов из дореволюционного собрания московского купца и коллекционера Сергея Щукина. После Октябрьской революции оно было национализировано и помещено в Государственный музей нового западного искусства. Когда музей был упразднен, произведения из коллекции поделили между Эрмитажем и ГМИИ им. А.С. Пушкина. На парижской выставке представлены такие шедевры, как «Rupe Rupe. Сбор плодов» Поля Гогена, «Любительница абсента» Пабло Пикассо, «Портрет мадам Матисс» Анри Матисса — всего 130 экспонатов из коллекции Щукина. К ним по желанию владельца LVMH и президента Fondation Louis Vuitton Бернара Арно были добавлены и произведения русских авангардистов — Малевича, Татлина, Ларионова.

«Знакомство публики и, главное, студентов художественных школ в Москве с творчеством самых авангардных художников того времени — Гогена, Пикассо, Матисса, Дега, Сезанна — оказало огромнейшее влияние на российскую арт-сцену, на формирование российского авангарда. Мы хотели показать этот аспект», — объяснял это решение советник президента фонда Жан-Поль Клавери в интервью «РБК Стиль»