Обманутые ожидания: 12 главных киноразочарований
Каждый год в прокат выходит несколько фильмов, к которым приковано больше внимания, чем к их соседям по афише. Информация о картине, удачный пиар-ход, участие любимых актеров или все вместе и делает ожидаемый фильм событием еще до выхода в прокат. В этом списке нет просто плохих киноработ, которых, как всегда, было много в 2016-м, как нет и картин, от которых никто ничего и не ждал изначально — «Ведьмы из Блэр: Новой главы», «Инферно», «Любви без правил» Дмитрия Астрахана или любого другого российского фильма со словом «любовь» в названии. Зато есть громкие неудачи, которые случаются и с хорошими людьми.
«Братья из Гримсби»
Ожидали:
А чего можно ожидать от Саши Барона Коэна, человека, который подарил нам Бората, Бруно и Диктатора? Нового смешного персонажа и шуток, которые позволят нам по-новому посмотреть на привычные вещи. Или просто посмеяться.
Получили:
Один и тот же прием не срабатывает в четвертый раз. «Братья из Гримсби» о футбольном хулигане и его брате-агенте оказались набором анальных шуток, которые надоели еще в конце прошлого века. Зрители благоразумно решили пропустить эту комедию — мировые сборы составили $25 млн. Для сравнения — ровно десять лет назад «Борат» с тем же Сашей Бароном Коэном собрал больше $260 млн.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»
Ожидали:
Студия Warner Bros. наконец решила бросить вызов вселенной Marvel и снять первый фильм из будущего микса супергероев марвеловского конкурента DC Comics.
Получили:
Трескучее кино на два с половиной часа со скучными героями и никаким злодеем Лексом Лютором, которого хочется щелкнуть по носу, а не бояться. Кристиан Бэйл, еще недавно исполнивший с большим успехом роль Бэтмена в трилогии Кристофера Нолана (второй из этих фильмов даже получил два «Оскара», чего никогда еще не бывало с кинокомиксами), так и не дождался предложения вернуться к своему герою. Вместо него Бен Аффлек натужно пытается играть ярость одним подбородком. Единственная радость — удачный дебют Чудо-женщины (Галь Гадот), которая спасла не только Бэтмена с Суперменом, но и отчасти весь фильм.
«Хардкор»
Ожидали:
Что после нескольких лет съемок шумный дебют Ильи Найшуллера, революционно снятый от первого лица, окажется прорывом для российского кино.
Получили:
Как обычно, оказалось, что киноэксперименты хороши только в теории. Сборы «Хардкора» в Америке на вторую неделю упали на почти рекордные 70%, а общие мировые составили не слишком впечатляющие $14,3 млн. Понятно, почему — от манеры съемки голова начинает кружиться уже на десятой минуте фильма, появляются приступы клаустрофобии и хочется на воздух.
«Белоснежка и охотник 2»
Ожидали:
Было интересно, как выкрутятся авторы сказки «Белоснежка и охотник», которая собрала четыре года назад под $400 млн в мировом прокате, без самой Белоснежки.
Получили:
Первый громкий провал года, после которого все заговорили об усталости от сиквелов. При бюджете $115 млн фильм собрал в американском прокате всего $48 млн, что доказывает: не бывает «Белоснежки» без Белоснежки, «Золушки» без Золушки и так далее.
«Несносные леди»
Ожидали:
Когда-то, стоило Джулии Робертс согласиться сыграть у режиссера Гарри Маршалла, получались «Красотка» и «Сбежавшая невеста» — любимые всеми международные хиты.
Получили:
Натужное кино «к празднику», а именно ко Дню матери, собравшее всего $32 млн в прокате. Для сравнения — «Красотка» в 1990-м собрала $463 млн. «Несносным леди» не помогло даже участие Дженнифер Энистон и Кейт Хадсон. Жаль, что именно эта провальная слюнявая комедия стала последним фильмом легендарного Гарри Маршалла — он скончался через три месяца после премьеры.
«День независимости: Возрождение»
Ожидали:
Уилл Смит отказался от участия в этом сиквеле ради съемок в «Отряде самоубийц» (о нем ниже) и, как оказалось, правильно сделал. И все же надежда, что «День независимости 2» окажется зрелищным блокбастером, была — не так легко растерять все, когда у тебя на руках самый кассовый фильм 1996 года, который люди пересматривают каждое 4 июля.
Получили:
Практически ремейк первого фильма, только без главного героя и с погрузневшими оставшимися персонажами. Первый «День независимости» с тогда новаторскими спецэффектами, масштабом и патриотическим посылом (президент США лично спасает мир — это было нелепо, но весело) выродился в усталую отработку штампов жанра с женщиной-президентом, которая первой бежит спасаться в бункер.
«Отряд самоубийц»
Ожидали:
У этой сборной солянки, в которую накрошили чуть ли не всех злодеев DC Comics, была одна из лучших рекламных кампаний за годы. Трейлеры и другие промоматериалы обещали циничную, полную бесшабашного насилия миссию, в которой Джокер, Харли Куинн и остальные проявят себя героями.
Получили:
Героями проявить себя суперзлодеям не удалось, потому что настоящие злодеи, с которыми они сражались, оказались мелковаты. Из-за большого количества героев каждому досталось по 10 минут экранного времени, так что никто из них не успел вызвать у зрителей симпатию. Джокер в исполнении Джареда Лето, такой броский в коротких промоматериалах, в фильме вызывает не восхищение, а раздражение. Главный урок после «Отряда самоубийц» — не повторить тех же ошибок в «Лиге справедливости» об отряде уже положительных супергероев, которая выйдет в следующем году.
«Девять жизней»
Ожидали:
Сам президент США, то есть, Кевин Спейси, превращается в кота в фильме автора «Семейки Аддамс» и «Людей в черном» Барри Зонненфельда.
Получили:
Работой Спейси и Зонненфельда обычно восхищаешься. Не в этот раз. Из Спейси получился просто очень неприятный и несмешной котик.
«Бен-Гур»
Ожидали:
Неизвестно, кому пришло в голову делать ремейк классического голливудского эпоса Уильяма Уайлера, получившего в 1960-м рекордные тогда 11 «Оскаров». Амбиции были настолько наглые, что даже захотелось проверить — вдруг получится не опозориться?
Получили:
Режиссер Тимур Бекмамбетов не раз доказывал, что умеет снимать экшн. К сожалению (или к счастью?), в «Бен-Гуре» только одна настоящая экшн-сцена, в остальных заняты Джек Хьюстон, который, в отличие от Чарльтона Хестона в конце 1950-х, не звезда, и Морган Фримен с нелепыми дредами. Неудивительно, что при 100-миллионном бюджете фильм собрал в мировом прокате всего $94 млн.
«Свет в океане»
Ожидали:
На съемках этого фильма о бездетных супругах, которые выдали чужого ребенка за своего и за это поплатились, познакомилась одна из самых красивых пар в Голливуде Майкл Фассбендер и Алисия Викандер, обладательница «Оскара» за роль второго плана этого года. Еще до выхода фильма в прокат все аналитики предрекали ему победы на «Оскаре» и других вручениях профессиональных премий.
Получили:
Все авансы и прогнозы стихли, как только «Свет в океане», оказавшийся скучной мелодрамой, годной разве что для дневного показа по телевизору домохозяйкам, вышел в прокат.
«Союзники»
Ожидали:
От истории любви агентов в исполнении Брэда Питта и Марион Котийяр во время Второй мировой в фильме, снятом автором «Назад в будущее» и «Изгоя», ждешь масштабности и изящества.
Получили:
Вся вторая половина фильма кажется натужной и фальшивой, и увлекательный шпионский боевик скатывается в средне сыгранную мелодраму. Неудивительно, что «Союзники» при бюджете $85 миллионов долларов собрали в мировом прокате всего $71 млн. Провал.
«Новогодний корпоратив»
Ожидали:
Ничего особенного, просто веселого кино. Тем более что любимых комедийных актеров — Джейсон Бэйтман, Оливия Манн, Ти Джей Миллер, Дженнифер Энистон, Кейт Маккиннон и другие — здесь больше дюжины.
Получили:
В разгар вечеринки кто-то говорит: «Слушайте, если бы не алкоголь, можно было бы подумать, что сегодня — обычный день на работе». Этот герой прав — в «Новогоднем корпоративе» нет ничего такого, из-за чего стоит отрываться от работы. Большинство зрителей могут рассказать более интересные истории о корпоративах в своих компаниях, чем сценаристы этой самой несмешной комедии года.