Стиль
Впечатления Центр Москвы все менее гостеприимен к автомобилистам
Стиль
Впечатления Центр Москвы все менее гостеприимен к автомобилистам
Впечатления

Центр Москвы все менее гостеприимен к автомобилистам

Фото: Итар-Тасс
С 1 августа зона платной парковки в Москве увеличится сразу на полторы сотни улиц — в районах Хамовники, Пресненский, Тверской, Арбат и Дорогомилово. «РБК.Стиль» разбирался, где будет дороже всего припарковаться, и куда пойдут деньги автомобилистов.

Схема оплаты парковки не изменится: заплатить можно будет с помощью банковской или специальной транспортной карты, SMS или приложения на телефоне и терминалов Qiwi. Стоимость стоянки на новых платных территориях обойдется чуть меньше, чем в самом центре, — 40 руб. в час. За месячный абонемент автомобилисту придется заплатить 8000 руб., годовой обойдется в 80 тыс.

Одновременно двадцать четыре улицы станут односторонними: в частности, улицы Чаянова, Юлиуса Фучика и Гашека, 1-й и 2-й Тверской-Ямской переулки. В Центре организации дорожного движения мэрии Москвы считают, что таким образом удастся увеличить количество парковочных мест без ущерба для автомобилистов.

Платная парковка вышла за пределы Садового кольца в начале июня, когда за стоянку в деловом центре «Москва-Сити» стали брать 80 руб. в час. Причем тариф прогрессивный — если не успели провести деловую встречу за два часа, то с третьего приходится платить уже 130 руб. С экономными бизнесменами, оставляющими свои машины на подъездах к «Москве-Сити», справились просто: ввели платную парковку и на 14 прилегающих улицах.

 

Одинокий голос депутата

Расширению зоны платной парковки с августа попытались помешать муниципальные депутаты тех районов, которые это расширение затронет. В начале июля они получили от департамента транспорта проект постановления о новых парковках и написали к нему массу возражений. Но чиновники их не услышали.

«Нужно было очень тщательно изучить весь район, и только потом проектировать эти парковки, — считает депутат Пресненского муниципального собрания Людмила Алатырцева. — В подавляющем большинстве случаев этого не сделали. За счет чего они собираются расширять дороги для создания парковочных мест? За счет тротуара — не получится. За счет зеленых насаждений — тоже».

Еще в марте этого года руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что платная парковка не затронет жилые районы, а только офисы и бизнес-центры. Но тем не менее в зону нынешнего расширения попало много жилых домов. Депутат Таганского муниципального собрания Илья Свиридов предложил сначала обсудить вопросы организации платной парковки с жителями этих домов, а окончательно решение принимать осенью, но мэрия на этот шаг не пошла.

«К сожалению, депутаты муниципального уровня не наделены властно-распределительными полномочиями, — сетует Людмила Алатырцева. — Вот мы рабочую группу создали, мнение жителей выслушали — все категорически против. А дальше ничего сделать не можем».

Городские чиновники, однако, утверждают обратное. «Мы плотно взаимодействуем с муниципальными депутатами, принимаем от них предложения по развитию проекта платных парковок, анализируем, можно ли их реализовать, — говорит РБК представитель ГКУ «Администратор парковочного пространства Москвы» Елена Юдина. — Что касается платной парковки в пределах ТТК, то мы просили муниципальных депутатов присылать свои предложения на этот счет еще с марта. Однако мало кто из них проявил инициативу в данном вопросе, список улиц депутатами скорректирован не был, поэтому его и приняли в неизменном виде».

 

Куда идут деньги?

Сомнения у муниципальных депутатов вызывает и то, куда пойдут собранные за счет платных парковок деньги. «Почему нужно расходовать деньги на дорожные столбики? — возмущается Алатырцева, — 50 млн руб. хотят на них потратить. У нас масса более важных проблем, в ЖКХ, например».

По словам Елены Юдиной, с начала года по 30 июня платные парковки принесли в городской бюджет 835 млн руб. В дальнейшем эти деньги разделяются между управами — большая их часть идет на благоустройство дворов и скверов, а также на ремонт волнующих Алатырцеву аварийных квартир, канализации, кровли и так далее.

Пока муниципальные депутаты пытаются отстоять интересы автомобилистов, те вынуждены реагировать на расширение зоны платной парковки самостоятельно. Например, оставляя машины во дворах (а власти — закрывая въезды во дворы шлагбаумами) или у станций метро. Похоже, консенсуса тут добиться не удастся. И хотя, по словам Елены Юдиной, говорить о дальнейшем расширении зоны платной парковки пока преждевременно, скоро припарковаться даром между Садовым кольцом и ТТК не получится практически нигде.


Егор Антощенко