В феврале на сицилийском курорте Verdura Resort, входящем в коллекцию Rocco Forte Hotels, была запущена новая спа-концепция. В чем она состоит и почему вы решили ее создать?
Это было сделано по инициативе одной из моих дочерей, которая также работает в Rocco Forte Hotels. Она обратила внимание на отсутствие единой спа-концепции в наших отелях и придумала ее сама. Первым отелем, где применена эта концепция, и стал Verdura Resort. Она включает в себя несколько направлений: Rocco Forte Health, Rocco Forte Fitness, Rocco Forte Rituals и Rocco Forte Nourish. К примеру, Rocco Forte Nourish посвящена здоровому питанию, и мы сотрудничаем с лучшими производителями, поставляющими качественные местные продукты. Rocco Forte Rituals — спа-процедуры на нашей собственной новой линии органической косметики Forte Organics. Соответственно, программы Rocco Forte Fitness предназначены для тех, кто ведет или хочет вести здоровый образ жизни. В будущем мы хотим запустить эту концепцию и в других отелях.
Линии органической косметики Forte Organics
Вы начали свою карьеру в Forte Group, основанной вашим отцом, сэром Чарльзом Форте. В 1992 году вы стали CEO компании. В каком она тогда была состоянии? Вы были готовы к такой ответственности?
Деятельность нашей компании была очень разноплановой. У нас были роскошные пятизвездочные отели и бюджетные гостиницы для разных путешественников. У нас были службы кейтеринга, поставлявшие питание в госпитали, школы и фабрики или обслуживавшие авиакомпании. Все эти направления росли, и это было здорово. Но на их развитие требовались деньги, а у нас их не было. Что касается моего вступления на пост главы Forte Group, то это ведь случилось не за одну ночь. Это произошло после многих лет, которые я проработал в компании. И мне очень хотелось взять на себя всю эту ответственность. Когда мой отец еще был у руля, менять что-то было сложно — людей, стратегию. У нас были разные взгляды на управление компанией, на то, как она должна развиваться. И когда он решил уйти на пенсию, я точно знал, как должен действовать. К тому же, до этого я проработал в компании на топовых позициях около 10 лет и знал обо всех стратегических решениях, принимавшихся руководством. Я вырос в этой компании, знал ее как свои пять пальцев.
Отель Hotel de Russie в Риме
В 1995 году Forte Group была поглощена британским конгломератом Granada, а год спустя вы решили основать собственный бизнес — компанию Rocco Forte Hotels. С тех пор прошло 20 лет. Какими достижениями Rocco Forte Hotels вы сейчас гордитесь?
Я основал собственную компанию с нуля. Я хотел строить гостиницы класса люкс в Европе и решил сосредоточиться на этом. И я очень горжусь, что мне это удалось, что Rocco Forte Hotels занимает прочное место на рынке люксовых отелей, что эти отели стали культовыми.
Например, в Verdura Resort работает около 2 тысяч человек — на Сицилии до меня просто не было такого места. Когда я приезжаю туда, то вспоминаю, что раньше там была пустыня. Или я сижу за ланчем в саду отеля Hotel de Russie в Риме и вижу, что он полон жизни, полон людей, которым здесь нравится. И вспоминаю, что, когда я впервые арендовал это здание, там ничего не было, оно стояло пустым на протяжении восьми лет. А я создал из этого нечто очень живое, лучший отель в Риме. И я очень этим горжусь.
Поле для гольфа при Verdura Resort на Сицилии
Сейчас небольшие люксовые отели все чаще переходят под управление крупных сетей. Один из недавних примеров — Grand-Hôtel du Cap-Ferrat, которым теперь управляет Four Seasons Group. Как вы, нишевый игрок, относитесь к этому явлению?
Я думаю, что подобные консолидации будут становиться еще более масштабными. Например, с тех пор, как Айседор Шарп (владелец и основатель Four Seasons Group — прим. «РБК Стиль»), продал свою компанию, она очень сильно изменилась. Сеть из 15 отелей превращается в сеть из 115 отелей в очень короткий промежуток времени. Это, разумеется, влияет на культуру компании. Однако такие корпоративные слияния открывают возможности для нишевых игроков, таких, как я. У нас семейная компания с семейной культурой. Благодаря этому в наших отелях царит иная атмосфера, и наши сотрудники чувствуют себя по-другому, и клиенты, в конечном итоге, тоже. Мы можем создавать нечто иное, отличающееся от того, что делают крупные корпорации.
Отели Rocco Forte Hotels есть в Лондоне, Риме, Берлине, Брюсселе и Санкт-Петербурге — всего в 11 городах мира. Скажите, когда вы откроете что-нибудь в Москве? И есть ли сейчас смысл иностранным инвесторам приходить в нашу страну?
Rocco Forte Brown's Hotel в Лондоне
На первый вопрос отвечу просто: не знаю. Развивая тему, могу сказать следующее: сейчас дела на гостиничном рынке России идут не лучшим образом из-за низкого курса рубля. А стоимость номеров в пересчете на валюту слишком невелика, чтобы оправдать строительство пятизвездочного отеля класса люкс. Когда комнаты продаются по цене 12 тыс. руб. или £120, то это не цена номера пятизвездочного отеля. В Лондоне столько стоит номер в бюджетном отеле. Рабочая сила здесь больше не дешевая, а для того, чтобы поддерживать в 5-звездочной гостинице должный уровень сервиса, вам нужно много обслуживающего персонала. 12 000 рублей не оправдывают этого сервиса. И во многом все зависит от политической ситуации. Мы никогда не знаем, насколько быстро все будет меняться. Тут все зависит даже не столько от экономики, сколько от отношений России с западными странами. И, думаю, в свете охлаждения этих отношений вопрос вложения средств в российский бизнес будет для зарубежных инвесторов сложным.
За дизайн всех отелей Rocco Forte Hotels отвечает ваша сестра Ольга Полицци. Вы всегда согласны с ее решениями?
|