Стиль
Впечатления «Корпоративные слияния открывают возможности для нишевых игроков»
Стиль
Впечатления «Корпоративные слияния открывают возможности для нишевых игроков»
Впечатления

«Корпоративные слияния открывают возможности для нишевых игроков»

Фото: пресс-служба Forte Group
Знаменитый отельер рассказал «РБК Стиль» о новой спа-концепции своих гостиниц, взаимоотношениях крупных корпораций и нишевых игроков на отельном рынке и условиях, влияющих на решения зарубежных инвесторов вкладывать средства в российские проекты.

В феврале на сицилийском курорте Verdura Resort, входящем в коллекцию Rocco Forte Hotels, была запущена новая спа-концепция. В чем она состоит и почему вы решили ее создать?

Это было сделано по инициативе одной из моих дочерей, которая также работает в Rocco Forte Hotels. Она обратила внимание на отсутствие единой спа-концепции в наших отелях и придумала ее сама. Первым отелем, где применена эта концепция, и стал Verdura Resort. Она включает в себя несколько направлений: Rocco Forte Health, Rocco Forte Fitness, Rocco Forte Rituals и Rocco Forte Nourish. К примеру, Rocco Forte Nourish посвящена здоровому питанию, и мы сотрудничаем с лучшими производителями, поставляющими качественные местные продукты. Rocco Forte Rituals — спа-процедуры на нашей собственной новой линии органической косметики Forte Organics. Соответственно, программы Rocco Forte Fitness предназначены для тех, кто ведет или хочет вести здоровый образ жизни. В будущем мы хотим запустить эту концепцию и в других отелях.

 



Линии органической косметики Forte Organics

 

Вы начали свою карьеру в Forte Group, основанной вашим отцом, сэром Чарльзом Форте. В 1992 году вы стали CEO компании. В каком она тогда была состоянии? Вы были готовы к такой ответственности?

Деятельность нашей компании была очень разноплановой. У нас были роскошные пятизвездочные отели и бюджетные гостиницы для разных путешественников. У нас были службы кейтеринга, поставлявшие питание в госпитали, школы и фабрики или обслуживавшие авиакомпании. Все эти направления росли, и это было здорово. Но на их развитие требовались деньги, а у нас их не было. Что касается моего вступления на пост главы Forte Group, то это ведь случилось не за одну ночь. Это произошло после многих лет, которые я проработал в компании. И мне очень хотелось взять на себя всю эту ответственность. Когда мой отец еще был у руля, менять что-то было сложно — людей, стратегию. У нас были разные взгляды на управление компанией, на то, как она должна развиваться. И когда он решил уйти на пенсию, я точно знал, как должен действовать. К тому же, до этого я проработал в компании на топовых позициях около 10 лет и знал обо всех стратегических решениях, принимавшихся руководством. Я вырос в этой компании, знал ее как свои пять пальцев.

 

Отель Hotel de Russie в Риме



В 1995 году Forte Group была поглощена британским конгломератом Granada, а год спустя вы решили основать собственный бизнес — компанию Rocco Forte Hotels. С тех пор прошло 20 лет. Какими достижениями Rocco Forte Hotels вы сейчас гордитесь?

Я основал собственную компанию с нуля. Я хотел строить гостиницы класса люкс в Европе и решил сосредоточиться на этом. И я очень горжусь, что мне это удалось, что Rocco Forte Hotels занимает прочное место на рынке люксовых отелей, что эти отели стали культовыми.

Например, в Verdura Resort работает около 2 тысяч человек — на Сицилии до меня просто не было такого места. Когда я приезжаю туда, то вспоминаю, что раньше там была пустыня. Или я сижу за ланчем в саду отеля Hotel de Russie в Риме и вижу, что он полон жизни, полон людей, которым здесь нравится. И вспоминаю, что, когда я впервые арендовал это здание, там ничего не было, оно стояло пустым на протяжении восьми лет. А я создал из этого нечто очень живое, лучший отель в Риме. И я очень этим горжусь.

 

Поле для гольфа при Verdura Resort на Сицилии



Сейчас небольшие люксовые отели все чаще переходят под управление крупных сетей. Один из недавних примеров — Grand-Hôtel du Cap-Ferrat, которым теперь управляет Four Seasons Group. Как вы, нишевый игрок, относитесь к этому явлению?

Я думаю, что подобные консолидации будут становиться еще более масштабными. Например, с тех пор, как Айседор Шарп (владелец и основатель Four Seasons Group — прим. «РБК Стиль»), продал свою компанию, она очень сильно изменилась. Сеть из 15 отелей превращается в сеть из 115 отелей в очень короткий промежуток времени. Это, разумеется, влияет на культуру компании. Однако такие корпоративные слияния открывают возможности для нишевых игроков, таких, как я. У нас семейная компания с семейной культурой. Благодаря этому в наших отелях царит иная атмосфера, и наши сотрудники чувствуют себя по-другому, и клиенты, в конечном итоге, тоже. Мы можем создавать нечто иное, отличающееся от того, что делают крупные корпорации.



Отели Rocco Forte Hotels есть в Лондоне, Риме, Берлине, Брюсселе и Санкт-Петербурге — всего в 11 городах мира. Скажите, когда вы откроете что-нибудь в Москве? И есть ли сейчас смысл иностранным инвесторам приходить в нашу страну?
 

Rocco Forte Brown's Hotel в Лондоне


На первый вопрос отвечу просто: не знаю. Развивая тему, могу сказать следующее: сейчас дела на гостиничном рынке России идут не лучшим образом из-за низкого курса рубля. А стоимость номеров в пересчете на валюту слишком невелика, чтобы оправдать строительство пятизвездочного отеля класса люкс. Когда комнаты продаются по цене 12 тыс. руб. или £120, то это не цена номера пятизвездочного отеля. В Лондоне столько стоит номер в бюджетном отеле. Рабочая сила здесь больше не дешевая, а для того, чтобы поддерживать в 5-звездочной гостинице должный уровень сервиса, вам нужно много обслуживающего персонала. 12 000 рублей не оправдывают этого сервиса. И во многом все зависит от политической ситуации. Мы никогда не знаем, насколько быстро все будет меняться. Тут все зависит даже не столько от экономики, сколько от отношений России с западными странами. И, думаю, в свете охлаждения этих отношений вопрос вложения средств в российский бизнес будет для зарубежных инвесторов сложным.

 

За дизайн всех отелей Rocco Forte Hotels отвечает ваша сестра Ольга Полицци. Вы всегда согласны с ее решениями?

Когда мы начинали делать собственный бизнес, у меня не было единой концепции оформления отелей. А у нее было виденье, как это должно быть, понимание трендов гостиничного дизайна. Она точно знала, что нужно делать.

Мой интерес был больше в том, чтобы отель был комфортабельным для гостей, поскольку дизайнеры зачастую увлекаются внешним видом и забывают о практической части. Так что моя сестра создавала атмосферу, а я следил за комфортом. Сейчас у меня больше интересных идей. Но все, в чем я могу расходиться с Ольгой — это некоторые штрихи, к примеру, какие цвета она использует. Например, когда мы делали ресторан и бар в Hotel de Rome в Берлине, я изменил цвета, которые сначала выбрала Ольга. Но в целом я абсолютно доверяю ей. Она очень профессиональна, и даже если мы нанимаем на проекты других дизайнеров — это происходит время от времени — она работает с ними и влияет на результат. И именно поэтому у наших отелей отчетливый стиль по сравнению с другими гостиницами больших сетей.

 

Многим людям тяжело вести семейный бизнес — слишком велик риск перессориться со всеми родственниками. Насколько это сложно для вас?

Мне совсем не сложно, ведь я у руля, и мои родные будут делать то, что я скажу (смеется).

 

 

 

 

Сэр Рокко Форте


 

Родился в 1945 году в Борнмуте (Британия). Сын лорда Чарльза Форте, основателя Forte Group. В 1992 году занял пост президента компании. В 1995 году в результате поглощения Forte Group британским конгломератом Granada семейство Форте получило компенсацию в £350 млн. В 1996 году сэр Рокко Форте вместе с сестрой Ольгой Полицци основал собственную компанию Rocco Forte Hotels. В 1994 году сэру Рокко Форте было присвоено звание рыцаря. С 1991 по 1996 он занимал должность президента Британской ассоциации гостеприимства. На данный момент в коллекцию Rocco Forte Hotels входят 10 отелей. 11-й отель Assila компания планирует открыть в Джидде (Саудовская Аравия) в марте 2016.​

 

 

 

А на самом деле у меня отличные отношения с моей сестрой. И когда я начал свой бизнес, то одним из самых приятных моментов было сотрудничество с ней. И с дочерями то же самое. Они придают мне энергии, потому что обе они — молодые, со свежим взглядом, очень умные, выросли в этом бизнесе и понимают его.

 

Ресторан в Hotel de Rome в Берлине



Вы можете назвать три своих любимых отеля Rocco Forte Group, в которых сами предпочли бы отдохнуть?

Я не могу сказать, что у меня есть какой-то любимый. Но мне очень нравится Verdura Resort на Сицилии. Это уникальное место, очень колоритное, и мне очень нравится туда ездить — и нравилось бы, даже если бы он не входил в нашу коллекцию отелей. Я всегда концентрируюсь на том, что сделано не так — но когда я попадаю туда, то не нахожу ничего неправильного. Там я чувствую себя расслабленным. Hotel de Russie — еще одно уникальное место: месторасположение в центре Рима и окружающий отель сад создают неповторимую атмосферу. Третье место — Hotel de Rome в Берлине. Он расположен в прекрасном здании, где некогда находился банк, и атмосфера там также очень особенная.

 

Вид из Hotel de Russie в Риме



Ваши отели всегда делают очень интересные спецпредложения — то литературное путешествие по Англии, то экскурсии по Риму на электровелосипедах в компании чемпиона мира по триатлону. Вы сами тестируете эти спецпредложения, и нравятся ли они вам?

Мне очень нравится спецпредложение отеля Brown's Hotel в Лондоне — тур по арт-галереям в Мейфэр. Но у меня все никак не хватало времени воспользоваться им. Еще когда я в последний раз был в Verdura Resort, то менеджер спа-салона убедила меня сделать процедуры для лица. У меня раньше никогда не было такого опыта. А она предложила мне новую для нас продукцию — крем на основе икры. Менеджер убеждала меня, что после этого я стал выглядеть по-другому, но на мой взгляд я остался таким же старым и морщинистым, как и прежде (смеется).