Стиль
Впечатления «Если ты — большой бренд на большом рынке, ты должен верить в этот рынок»
Стиль
Впечатления «Если ты — большой бренд на большом рынке, ты должен верить в этот рынок»
Впечатления

«Если ты — большой бренд на большом рынке, ты должен верить в этот рынок»

Фото: Пресс-материалы
Президент и CEO компании Gucci Патрицио Ди Марко рассказал о том, почему в экономически сложное время его компания открыла сразу два бутика в Москве и о том, почему сумки Gucci — объект желания всех модниц планеты.

Скажите, почему, по вашему мнению, женщины (да и мужчины) во всем мире так сходят с ума по сумкам Gucci и почему они так дорого стоят?

Почему? Ну вот потрогайте эту сумку. Кожу, из которой она сшита. Чувствуете качество? Оно ощущается пальцами. Эти вещи не хочется выпускать из рук. Только две компании в мире используют кожу такой совершенной выделки. Это коровья кожа, но стоит она 210-220 евро за квадратный метр. На сумку-хобо уходит два квадратных метра. 440 евро только за кожу. А еще ручная работа, фурнитура. Сами понимаете, что дешевой она быть не может. Я уже не говорю о дизайне — лаконичном, но оригинальном.

Есть ли какая-то разница во вкусах ваших клиентов в разных регионах мира?

Да, мы стараемся учитывать пристрастия покупателей, на это работает большой отдел маркетинга. Обратная связь очень важна. Особенно когда речь идет не об аксессуарах, а об одежде. Тут имеет значение не только вкус клиентов и традиции, но и генотип: в некоторых странах люди выше ростом, в других плотнее сложением, все это принимается во внимание при подготовке коллекций.

Отмечаете ли вы тенденцию смены покупательских пристрастий — от формальной классики к casual?

Casual — слишком общее понятие. Как и «формальный стиль». Что такое «формальный стиль»? Строжайший черный костюм или свободный пиджак и брюки bespoke? В общем, на этот вопрос нужно отвечать применительно к стране и региону, о которых идет речь. Итоговая коллекция представляет собой некий микс из того, как ее представляет себе наш креативный директор Фрида Джаннини и того, чего хочет данный местный рынок.

Сейчас довольно сложная ситуация в российской экономике и политике, и тем не менее вы приняли решение напрямую, без посредников, выйти на российский рынок...

Gucci в России с 1997 года. У нас была прекрасная история партнерства с Mercury. Но если ты - большой бренд на большом рынке, ты должен верить в этот рынок и рано или поздно прийти на него напрямую, самостоятельно используя все возможности для развития. Конечно, это несет с собой и риски, и сложности, но это неизбежная часть процесса и плата за свободу определения своей политики на рынке. Россия чрезвычайно важна для Gucci. Это не просто локальный рынок, это настоящий торговый hub для всей Восточной Европы и стран СНГ. Наш самостоятельный приход в Россию оказался несколько длительнее, чем мы ожидали, но  он состоялся.

Gucci открыла одновременно два московских бутика. Почему?

Да, двойное открытие — не совсем привычное явление в нашей индустрии. Но тому были причины. Мы открылись там, где хотели — в сердце торговой Москвы, на Петровке и в ГУМе. И очень рады этому. Флагман на Петровке — это своеобразная лаборатория по изучению покупательского спроса, мы предлагаем покупателям, приходящим именно к нам в магазин, самые разные товары и по их интересу определяем, что нравится вашим соотечественникам. В ГУМе тоже прекрасный бутик, но это store in store, это универмаг, куда приходят не только россияне, но и туристы, и не только за Gucci, но вообще на шоппинг. Кроме того, двойное одновременное открытие продемонстрировало всю серьезность наших намерений на российском рынке и серьезное к нему отношение.

Цены на нефть падают, рубль тоже... Ситуация не внушает вам опасений?

В истории вашей страны были времена и похуже. За дождем приходит солнце. Надо быть оптимистами. Люди, разбирающиеся в хороших вещах, в кризис тратят меньше, но тратят только на очень хорошие вещи. И это большой плюс для Gucci. В трудные времена люди хотят испытывать радость, в том числе от покупок, и наша задача делать их счастливее.

Деловые люди в России все чаще шьют костюмы на заказ. У вас есть подразделение Gucci Tailoring. Вы не опасаетесь конкуренции с сарториями и компаниями, специализирующимся на bespoke?

Если человек желает шить костюм на Севил Роу, никто не может ему запретить. Но у Gucci много собственных конкурентных преимуществ. Например, мы признанные лидеры в производстве аксессуаров и обуви. Мы можем сшить сумку на заказ, с учетом пожеланий клиента — хочет клиент, скажем, наплечный ремень — пожалуйста. Кроме того, мы предлагаем безупречный сервис и отличную атмосферу в бутиках.

Креативный директор Gucci Фрида Джаннини — ваша супруга. Сложно ли вести такой «семейный бизнес»?

Вовсе нет. Именно поэтому я и женился на Фриде (смеется). Если серьезно, то любая жизнь — это отличное приключение. Есть проблемы, но есть и радости. При совместной работе супругов сложно установить предел, до которого работа может проникать в личную, домашнюю жизнь. Но мы оба профессионалы и способны разделять эти вещи. Мы способны понимать друг друга, даже когда не согласны друг с другом по рабочим вопросам.


Беседовала Вероника Гудкова