Стиль
Впечатления «Иной раз увижу себя на экране крупным планом, и думаю: «Боже, как я сдала!»»
Стиль
Впечатления «Иной раз увижу себя на экране крупным планом, и думаю: «Боже, как я сдала!»»
Впечатления

«Иной раз увижу себя на экране крупным планом, и думаю: «Боже, как я сдала!»»

Фото: globallookpress.com
Жюльет Бинош рассказала «РБК.Стиль» о своей новой работе и о том, почему уже в пятьдесят лет готова играть стареющих актрис.

Известную актрису Марию Эндерс (Жюльет Бинош) приглашают сыграть в новой постановке спектакля, который в молодости принес ей славу. Но на этот раз ей нужно сыграть не главную героиню, амбициозную молоденькую девушку, а ее стареющую подругу. Экранная жизнь и реальность неожиданно переплетаются. Драма переходит в триллер с обобщениями на тему о кризисе среднего возраста. Для Жюльет Бинош фильм носит биографический характер. За свою тридцатилетнюю карьеру на большом экране она не только достигла звездного статуса у себя на родине, во Франции, но и в Голливуде. И подошла к тому возрастному рубежу, когда начинают подводит итоги.

 

Жюльет, говорят, что «Зильс-Мария» особо дорог вам, так как сюжет этого фильма придумали вы. Это правда?

Верно. Идея пришла еще во время работы над фильмом «Свидание» (1985) Андре Тешине. По сюжету молоденькая провинциалка Анн приезжает в Париж и хочет стать актрисой, но ей дают играть только служанок, причем не только на сцене, но и в жизни – пока ей не выпала роль, которая вернула ее к прошлому. Тот фильм сыграл огромную роль в моей судьбе. Я стала актрисой в 19 лет. Тешине словно предугадал мою судьбу – успех, карьеру, личную жизнь. И я решила, что у этой картины должно быть продолжение. Но я должна буду сыграть в ней иную роль – умудренной опытом женщины, добившийся славы и имеющей все, кроме уходящей молодости.

Прошедшая молодость – ключевая тема «Зильс-Мария». Как вы, успешная актриса на пике карьеры, решились сыграть стареющую актрису, которой предлагают все меньше ролей?

Точно: стареющая! (Смеется.) Я действительно достигла определенного возраста, но только работы у меня со временем прибавилось! Полный завал. На самом деле все просто: если меня интересует режиссер или не отпускает сюжет картины, то я оставляю все сомнения. Эту роль мне хотелось сыграть. В ней много философского, о возрасте, творчестве и жизни. Она помогает мне разобраться в себе и своих собственных чувствах.

 

Вам часто приходится беспокоиться о своем возрасте?

Как и любому человеку, мне свойственно колебаться. Иногда я грущу, вспоминая о прошлом. Иногда радуюсь и полна надежд, а также уверенности, что все еще впереди. Иногда смотрю в зеркало и успокаиваюсь. Думаю: «Выгляжу еще ничего». А в другой раз увижу себя на экране крупным планом, и приходит уже другая мысль: «Боже, как я сдала!»

Ну, по сравнению с голливудскими звездами вы почти и не переживаете...

У французских актеров в отличие от коллег из Голливуда есть преимущество: мы занимаемся не столько шоу-бизнесом, сколько творчеством. А занятие творчеством – это процесс безвременный, делающий человека бессмертным. Творческие люди не чувствуют времени. Но его очень остро ощущают люди, озабоченные внешностью. Они становятся собственными пленниками. Заниматься этим совершенно ни к чему! Впрочем, как и волноваться по любому поводу. Вообще, возраст заметен тем, у которых растут дети. Именно они напоминают мне о возрасте.

Каким образом?

Как бы я ни рвалась работать и не хотела сниматься все больше и больше, с детьми приходится искать компромиссы и над каждой ролью думать дважды: «Смогу ли? Хватит ли времени? Куда с детьми?» Иногда меня мучают угрызения совести, что не смогла я стать им матерью, которая по выходным ходит в пижаме и печет пироги. Но зато мне очень приятно, когда дети приходят на мои премьеры и гордятся мной.

Как получилось, что вы выбрали именно Оливье Ассаяса для реализации своей идеи?

Мне уже доводилось работать с ним в драме «Летнее время» в 2008 года. Тогда я обратила внимание, как мало он знает о чувствах и о женщинах. И хотя Оливье – «мужской» режиссер, снимает фильмы о крутых парнях, мне захотелось пойти на эксперимент, посмотреть, как он справится с новой задачей, доказать, что он может мыслить глубже и многостороннее. После двух недель размышлений Оливье согласился и написал сценарий.

Как думаете, ваши дети гордиться будут?

А как же! (Смеется.)

Почему вы решили назвать фильм «Облака над Зильс-Мария» (оригинальное название – прим. ред.)?

Так называется швейцарский городок, где находилась дача Ницше. Там очень живописные горные пейзажи и редкие кучевые облака, которые могут по несколько дней висеть над горами, напоминая воздушный водопад или проползающую змею. Очень необычное явление, которое заставит задуматься не только философа. По сюжету Мария Эндерс приезжает сюда со своей ассистенткой Валентиной. Здесь, в гармоничном творческом уединении, они репетируют роль Эндерс. Актриса пытается найти свой покой, переосмыслить жизнь, но все идет наперекосяк, когда ее ассистентка неожиданно исчезает.

Да, в фильме вы очень близки со своей ассистенткой, которую сыграла Кристен Стюарт. А как это выглядит в реальности?

В реальной жизни мы с моей ассистенткой так же близки. А как может быть иначе, если целыми днями проводишь время с одним и тем же человеком? С ним начинают складываться близкие, я бы даже сказала, интимные отношения. Мы знакомы уже 16 лет, общаемся как лучшие подруги, но иногда наша близость настолько интенсивна, что мы начинаем действовать друг другу на нервы. Тогда наступает время делать перерывы. Так, четыре года назад моя ассистентка решила отдохнуть от меня. Она уволилась и написала сценарий для короткометражного фильма.

И чем это закончилось?

Ей снова пришлось стать моей ассистенткой, потому что теперь ей нужны деньги на съемки своего фильма.


Беседовала Татьяна Розенштайн


«Зильс-Мария» (The Clouds Of Sils Maria)
Режиссер: Оливье Ассаяс
В ролях: Жюльет Бинош, Кристен Стюарт, Хлоя Грейс Морец, Ларс Эйдингер
Время: 124 минуты
Возраст: 16+
Франция, 2014 год