Стиль
Впечатления Рай есть, но не на Земле: чего ждать от просмотра "Элизиума"
Стиль
Впечатления Рай есть, но не на Земле: чего ждать от просмотра "Элизиума"
Впечатления

Рай есть, но не на Земле: чего ждать от просмотра "Элизиума"

Рай есть, но не на Земле: чего ждать от просмотра "Элизиума"
В прокат вышел "Элизиум: Рай не на Земле" с Мэттом Деймоном

2154 год. Земля превратилась в огромную перенаселенную мусорную свалку. Поэтому те, кто побогаче и попрозорливее, соорудили себе орбитальную станцию под названием "Элизиум" и сбежали туда: топтать изумрудные лужайки, дышать чистым воздухом, иметь доступ к чудесным медицинским модулям. "Оборвыши" с Земли тоже хотят всех этих радостей жизни, поэтому время от времени пытаются прорваться в искусственный рай, но все нелегально подлетающие шаттлы тут же отстреливают по приказу железобетонной чиновницы, секретаря Делакур (Джоди Фостер). Макс (Мэтт Деймон) - бывший уголовник, который работает на фабрике по производству дроидов, живет в жалкой лачуге, питается подножным кормом, но не теряет оптимизма. К примеру, он надеется, что ему сойдут с рук шутки над киборгами, что его любовь детства при встрече кинется к нему в объятия, что когда-нибудь он попадет на утопический Элизиум, так зазывно глядящий на землян с орбиты. В результате несчастного случая на работе Макс получает мощную дозу радиации - и теперь попасть на Элизиум становится для него жизненной необходимостью.

Нил Бломкамп, режиссер бойкого социального памфлета "Район №9", в своем втором полнометражном фильме снова обращается к теме социального неравенства. Он настолько увлечен выстраиванием нехитрой метафоры "Земля - это страны третьего мира, а Элизиум - самые экономически развитые державы", что забывает, как следует прописать свой дивный новый мир. Да, исполнено тут все на высшем уровне: рай - блестящ, экологичен и высокотехнологичен, ад - ощутимо вонюч, пылен и антисанитарен. Герои - в меру картонные и исключительно обаятельные, экшен - быстрый, волнительный и кровавый. Однако к "Элизиуму" возникает много организационных вопросов: например, по какому принципу выбирают контингент для орбитальной станции, как им удается избежать перенаселения, почему в привилегированном классе жителей станции - одни мерзавцы и так далее. Но в наше время, когда в Голливуде как-то не принято снимать социальные блокбастеры, всерьез придираться к сценарным недоработкам несколько глупо. Это все равно, что если бы голодной собаке кинули кусок мяса, а она вместо того, чтобы его с удовольствием слопать, начинает осторожно обнюхивать и пытаться определить, уж не генно-модифицированный ли продукт ей подсунули. Проще говоря, "Элизиум" - прекрасное кино не без изъянов, на которые хочется с удовольствием закрыть глаза.

Заира Озова