Стиль
Впечатления Тайные традиции и суеверия гонщиков «Формулы 1»
Стиль
Впечатления Тайные традиции и суеверия гонщиков «Формулы 1»
Впечатления

Тайные традиции и суеверия гонщиков «Формулы 1»

Фото: getty Images/fotobank.ru
В каждом виде спорта есть свои традиции, а сами спортсмены являются, пожалуй, одними из самых суеверных людей. «Формула 1» и выступающие в ней гонщики эти слова лишь подтверждают.

Две недели назад в прокат вышел кинофильм «Гонка», рассказывающий о противостоянии известных гонщиков: Ники Лауды и Джеймса Ханта. В одном из эпизодов фильма Ники Лауда отказывается ехать гонку в дождь, заявляя: «Я готов рисковать на 20%, но не более того». Трехкратный чемпион мира Лауда действительно известен как человек, лишенный предрассудков и суеверий. Однако далеко не все пилоты так прагматичны — у многих из них есть свои приметы. Это неудивительно: история «Формулы 1» наполнена такими удивительными и иногда жутковатыми совпадениями, что невольно станешь суеверным. А ведь когда речь идет о постоянном риске жизнью, без веры во что-то — пусть даже в пустяковый талисман — сложно бороться и побеждать. «РБК.Стиль» решил выяснить, какие приметы и традиции есть в Королевских гонках.

Гран-при Монако считается одним из самых престижных соревнований «Формулы 1». Любители автоспорта ждут его с особенным трепетом, а устроители гонки стараются предвосхитить ожидания болельщиков, а потому организовывают зрелищные мероприятия. Так, с легкой подачи организаторов зачастую и рождаются интересные традиции «Формулы 1».

Одна из таких — разрисовывать шлемы гонщиков. Чемпионат этого года не стал исключением: в мае, когда в Монте-Карло проходила гонка, на гонщиках то и дело мелькали головные уборы с изображенными на них разноцветными карикатурами, игральными картами и даже обнаженными девушками. К примеру, пилот Lotus Renault и большой поклонник Джеймса Ханта Кими Райконен украсил собственный шлем надписью Kimi on the Hunt. Во фразе скрыто два значения: одновременно «Кими — Ханту» и «Кими на охоте». Фернандо Алонсо красовался в шлеме золотого цвета с перечисленным на нем списком побед гонщика, а Льюис Хэмилтон надел шлем с практически «семейным фото»: на головном уборе красовались карикатурные изображения его самого, его девушки Николь Шерцингер и их бульдога. Ну а на шлеме Себастьяна Феттеля красовалась полуобнаженная девица, нарисованная в стиле пин-ап.

Еще одна традиция Королевских гонок — присваивать первый номер болида чемпиону мира прошлого сезона. Так, сейчас под номером один выступает немецкий гонщик команды Red Bull Себастьян Феттель. Кстати, с цифрами у «Формулы 1» особые отношения. К примеру, болида под номером 13 в общем зачете нет: сразу после 12 следует 14, именно поэтому номеров всегда больше, чем выступающих гонщиков. А за всю историю Королевских гонок под номером чертовой дюжины не побоялись выступать лишь пять человек. Впрочем, сорок лет назад в расписание чемпионата зачастую в принципе не включали даже нечетные числа: суеверные европейцы считали нечетный номер дурным предзнаменованием.

Сами же пилоты относились к нумерации болидов творчески: в 1992-93 годах английский гонщик Дэймон Хилл выступал под нулевым номером, а почти двадцатью годами раньше итальянская автогонщица Лелла Ломбарди пилотировала на болиде под номером 208. Правда, к суевериям эта цифра не имела никакого отношения: таким образом спортсменка рекламировала своего спонсора — местную радиостанцию, вещающую на частоте 208 кГц.

Примечательно, что неделю перед соревнованием пилоты тренируются, забывая о суевериях, которые начинают играть важную роль лишь перед гонкой: «За день до заезда мы с инженерами обходим трассу, потом возвращаемся в отель. Вечером лишь легкий ужин и ранний отход ко сну — перед соревнованием нужно хорошо отдохнуть», — говорит пилот российско-британской команды Marussia F1 Team Макс Чилтон. Дальше, однако, гонщик признается, что тоже суеверен: «Обычно я участвую в гонке в том же костюме, в котором проезжаю квалификацию, а еще выхожу из автомобиля с той же стороны, с которой в него садился». Его напарник, французский автогонщик Жюль Бьянки, тоже говорит, что верит в приметы: потому гонщик всегда садится в болид с правой стороны. Надо сказать, практически все пилоты «заходят» в машину только с правой стороны, исключения составляют только Виталий Петров и Себастьян Феттель, которые подходят к болиду только слева. Обходить перед стартом машину спереди — также плохая примета, по мнению многих спортсменов. И, конечно, нельзя не сказать о том, что пилоты любят разговаривать со своими машинами и давать им имена.

Суеверны, однако, не только гонщики: механики, например, считают, что во время двухчасовой гонки ни в коем случае нельзя мыть руки, как и заранее поздравлять гонщика с победой, пусть даже он фаворит заезда, — иначе гонка обязательно выйдет неудачной. Победитель же гонки следует обычно еще одной традиции: он обливает пилотов и зрителей шампанским. Этот обычай не соблюдается, лишь когда гонка проходит в Бахрейне: из уважения к исламским законам шампанское здесь заменяют на безалкогольный шипучий напиток. Правда, и эта особенность «Формулы 1» стала уже своеобразной традицией.

Екатерина Шипилова