Стиль
Впечатления Обзор VII международной ярмарки искусств Art Dubai
Впечатления

Обзор VII международной ярмарки искусств Art Dubai

Фото: getty Images/fotobank.ru
Вчера в Дубае открылась VIII ярмарка искусств Art Dubai. В комплексе Madinat Jumeirah представлена без малого сотня галерей из 36 стран: участвуют как известные и давно работающие на арт-рынке площадки, так и совсем новые.

От Австрии до Туниса

Ярмарка Art Dubai проходит на трех платформах. 11 галерей участвуют в секции Modern — под этим названием объединены персональные выставки художников и проекты, исследующие творчество ближневосточных и азиатских мастеров.

Основная же секция — Contemporary, где представлены галереи из Италии, Туниса, Германии, Бразилии, США, Австрии. Например, лондонская галерея Victoria Miro привезет сюда работы Яей Кусамы, Айзека Джулиана, Идриса Хана и дуэта Elmgreen & Dragset. Скульптуры и инсталляции Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета — это постоянный поиск точек соприкосновения между скульптурой, дизайном и архитектурой. Художники то устанавливают бутик Prada посреди техасской пустыни, то превращают павильоны Норвегии и Дании на Венецианской биеннале в дома на продажу, куда зрителей сопровождают «агенты по недвижимости», превращая их на время в очевидцев и отчасти даже соучастников чужой жизни.

Есть в секции Contemporary и участники из России — впервые в Art Dubai участвует московская Pechersky Gallery. Молодой художник Аслан Гайсумов, чьи работы она привозит, два года назад был номинирован на Премию Кандинского за проект «Без названия / Война», в котором он с помощью книг — изуродованных, искореженных — говорил о войне в Чечне. В прошлом году его работы были включены в основной проект V Московской биеннале современного искусства.

Объединенная чайхана

Площадка Marker каждый раз концентрирует внимание на том или ином регионе. В этой секции Art Dubai уже знакомил посетителей с искусством Индонезии и Западной Африки, в этом же году Marker посвящен искусству Кавказа и Центральной Азии. Куратором площадки стала группа художников Slavs and Tatars. По их словам, участие в секции позволит показать «другую историю этих регионов — ту, что борется за космополитизм посредством одинаково дискурсивных, совместных и визуальных платформ».

Действительно, внимание к Кавказу и Центральной Азии в последнее время растет. Например, в рамках Венецианской биеннале YARAT Contemporary Art Space представил проект Love me, love me not, который объединил художников из Азербайджана, России, Ирана и Грузии. Участвует YARAT и в площадке Marker — он представляет современных азербайджанских художников. В том числе фильм «Танцы без звука» Орхана Гусейнова, в котором традиционный танец, исполняемый в полной тишине, и фильм Али Хасанова «Арсениум» — трибьют первому исполнению в Баку «Симфонии гудков» композитора Арсения Авраамова.

Также в площадке Marker участвуют неправительственная организация ArtEast (Киргизия), фонд Asia Art+ (Казахстан), Северо-Кавказский филиал Государственного центра современного искусства, галерея Popiashvili Gvaberidze Window Project (Грузия).

Marker на несколько дней преобразится в чайхану, в которой будут представлены галереи, частные художественные инициативы. Slavs and Tatars объединит всех участников секции в единый проект, который охватит период с середины XX века и до наших дней, позволяющий зрителю создать визуальный портрет искусства в этих регионах.